Стили и жанры традиционной китайской живописи

Содержание

Слайд 2

Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего

Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего

рода «соучастия» автора и зрителя.
Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке, рисовой или тутовой бумаге.
В китайской живописи существует два стиля: гунби и сеи.
Слайд 3

Стиль Гунби Для картин в стиле «гунби» характерно наличие тщательно выписанных

Стиль Гунби

Для картин в стиле «гунби» характерно наличие тщательно выписанных

контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий».
Слайд 4

Слайд 5

Сделав контур, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны

Сделав контур, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны

и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.
Слайд 6

Стиль «сеи» Картины написанные в стиле «сеи», как правило, отсутствуют четкие

Стиль «сеи»
Картины написанные в стиле «сеи», как правило, отсутствуют четкие

контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти» или свободной манерой. Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация.
Слайд 7

Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под

Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под

влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.
Слайд 8

Слайд 9

Среди жанров китайской живописи выделяют следующие: пейзажи «горы — воды», цветы

Среди жанров китайской живописи выделяют следующие:
пейзажи «горы — воды»,
цветы

и птицы,
живопись бамбука,
анималистическая живопись,
живопись фигур и портретная живопись.
Слайд 10

Пейзажи «горы — воды» Пейзаж «горы-воды» (шань-шуй), особенно традиционный тип картины,

Пейзажи «горы — воды»

Пейзаж «горы-воды» (шань-шуй), особенно традиционный тип картины,

являющийся классическим образцом китайского пейзажного жанра, равно как и все другие изображения природы, сложился и достиг расцвета в Китае ранее, чем в других странах.
Слайд 11

Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного Мира, как

Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного Мира,

как грандиозный Космос, где человеческая личность – ничтожная часть Вселенной – растворена в созерцании великого непостижимого и поглощающего ее пространства.
Слайд 12

Слайд 13

Пейзажи цветов и птиц Жанр китайской пейзажной живописи, основным предметом которого

Пейзажи цветов и птиц
Жанр китайской пейзажной живописи, основным предметом которого являются

растения, птицы, звери либо насекомые. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные
образованным китайцам своего времени. Художники обычно писали картины в этом жанре на вертикальных и горизонтальных свитках, также встречаются они на веерах, альбомных листах и почтовой бумаге
Слайд 14

Слайд 15

Живопись бамбука В Китае бамбук – символ истинно благородного человека, который,

Живопись бамбука

В Китае бамбук – символ истинно благородного человека, который, сгибаясь

от жизненных невзгод, всегда находит в себе силы подняться и который мудрость жизни впитывает как бамбук влагу. Внутренняя область бамбука – стебель символизирует пустоту, которая должна быть создана в уме перед созданием новых идей.
Слайд 16

Возникновение монохромной живописи бамбука тушью легенда объясняет случайностью: одна знатная дама

Возникновение монохромной живописи бамбука тушью легенда объясняет случайностью: одна знатная дама

по имени Ли в лунную ночь увидела тень от бамбука на створке окна. Она была поражена тем, что тень выражает сущность бамбука в большей степени, чем живой, зеленый бамбук.
Слайд 17

Слайд 18

Анималистическая живопись Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, на произведениях которого

Анималистическая живопись
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, на произведениях которого основным

объектом композиции являются животные. Анималистика распространена в фотоискусстве, графике, скульптуре и живописи.
Некоторые люди утверждают, что анимализм является даже родоначальником истории мирового искусства, ведь известно, что в глубокой древности предки современного человека изображали на стенах своих пещер различных зверушек, типа мамонтов и саблезубых тигров.
Слайд 19

Слайд 20

Живопись фигур и портретная живопись

Живопись фигур и портретная живопись

Слайд 21