Сценический образ ребенка

Содержание

Слайд 2

ОБРАЗ порядок, способ, метод, организация (Википедия) Синонимы: Облик образец изображение частичн.

ОБРАЗ

порядок, способ, метод, организация (Википедия)
Синонимы:
Облик образец изображение

частичн. имидж
способ; частичн.: путь
Художественный образ (БСЭ)— всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
Слайд 3

«МУЗЫКА – ОБРАЗНО – ЗВУКОВОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». (В. АСТАФЬЕВ) содержание памяти

«МУЗЫКА – ОБРАЗНО – ЗВУКОВОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». (В. АСТАФЬЕВ)

содержание памяти

Для

полного раскрытия музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя.
«…некоторое время
не быть собой»
(Ф.Шаляпин)

воображение

образ

Слайд 4

Сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы

Сценические средства выражения:
жесты, мимика и пантомимика: движения глаз,
губ,

головы человека, его пальцев,
рук и туловища.

Исследования ученого В.М. Бехтерева:
Сперва на детей начинает действовать
ритм музыки. Позднее действует на ребенка высота тона и мелодии звуков.
В последнюю очередь привыкают
различать тембр и проявляют
индивидуальное отношение к
звучанию разных инструментов.

Георг Отс

Consuelo Velazquez

Слайд 5

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения.

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения.

Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.
Слайд 6

СХЕМА МУЗ.-СЦЕНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ОБРАЗОМ ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Первый этап – изучение

СХЕМА МУЗ.-СЦЕНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ОБРАЗОМ ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Первый этап – изучение

доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.
Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения муз-худ образа, предложенные детьми в ходе занятия.
Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.
Слайд 7

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ НАД ОБРАЗОМ? 1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ НАД ОБРАЗОМ?
1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом совместно

с исполнителями;
2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности;
3. Приступить к созданию своего, нового образа ,
его сценария поведения и
действий.
В создании образа помогают следующие дисциплины - актерское мастерство и сценическое движение.
Слайд 8

1. МУЗЫКА 2. СЛОВО 3. ПЕНИЕ 4. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕТЫРЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ

1. МУЗЫКА

2. СЛОВО

3. ПЕНИЕ

4. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

ЧЕТЫРЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТА ДЛЯ УСПЕШНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО

ВОПЛОЩЕНИЯ ПЕСНИ
Слайд 9

1. Работа со сценой Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и

1. Работа со сценой
Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность,

самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением);

РАБОТА НАД СЦЕНИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ

Слайд 10

2. Работа с микрофоном Правила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен

2. Работа с микрофоном
Правила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен научить

ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Соединение отдельных элементов движений в песенно-танцевальную композицию. Эмоциональное исполнение песни.
Слайд 11

3. Пластика, танцевальные движения. Работа с элементами сценического действия вместе с

3. Пластика, танцевальные движения.
Работа с элементами сценического действия вместе с пением

(хлопки, притопы, различные движения, не мешающие певческому процессу). Использование при пении современных танцевальных ритмических движений. Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, воспитание осанки и походки, подчинение движений характеру музыки и текста. Работа над умением держаться на сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя скованность; репетиции песни перед зеркалом.