Техники акварельной живописи

Слайд 2

Лессировка Лессировка(от нем. Lasierung — глазурь)- многослойный прием, последовательное нанесение акварели

Лессировка

Лессировка(от нем. Lasierung — глазурь)- многослойный прием, последовательное нанесение акварели полупрозрачными

мазками от более светлых к более темным. Эта техника очень хорошо подходит новичкам и детям. Ей часто работают в художественных школах.
Эта техника нужна как для создания сложных фонов, так и для передачи глубины изображения, смягчении тонов. С ее помощью можно создать тонкие цветовые переходы, не теряя объемности и воздушности изображения.
Слайд 3

Особенности многослойной техники акварели реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;

Особенности многослойной техники акварели
реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
нижний слой

светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
видны границы мазков;
краска не смешивается в разных слоях;
мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Слайд 4

Лессировка акварелью

Лессировка акварелью

Слайд 5

Акварель по-мокрому (Английская акварель) Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике

главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Слайд 6

Акварель на мятой бумаге Техника работы акварелью на мятой бумаге относится

Акварель на мятой бумаге

Техника работы акварелью на мятой бумаге относится к

нетрадиционному рисованию. Работать в этой технике можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей и цветов.
При работе в данной технике лист с готовым карандашным наброском нужно смять, скомкать изображением внутрь, после чего расправить его и приступить к работе акварельными красками.
Слайд 7

Акварель на мятой бумаге

Акварель на мятой бумаге

Слайд 8

Акварель и соль Акварель и соль можно использовать для создания полноценной

Акварель и соль

Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины,

или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта. На рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Часто эту технику используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.
Слайд 9

Акварель и соль

Акварель и соль