Теорема о четырёх красках

Содержание

Слайд 2

Цель: узнать, что такое теорема о четырех красках

Цель:
узнать, что такое теорема о четырех красках

Слайд 3

Задачи: ·Изучить историю теоремы о четырех красках. ·Преобразовать теорему в графы.

Задачи:
·Изучить историю теоремы о четырех
красках.
·Преобразовать теорему в графы.
·Познакомиться с инструкцией

игры
“Четыре краски”.
Слайд 4

Проблема четырех красок заключается в том, чтобы закрасить области любой карты

Проблема четырех красок заключается в том, чтобы закрасить области любой карты

максимум в 4 цвета, причем чтобы никакая область одного цвета не имела границу с областью такого же цвета

✔ ?

Слайд 5

Когда появились первые географические карты, появился вопрос о том, как их лучше всего раскрашивать.

Когда появились первые географические карты, появился вопрос о том, как их

лучше всего раскрашивать.
Слайд 6

(1831-1899) В 1852 году при раскрашивании карты Британии студент Френсис Гутри

(1831-1899)

В 1852 году при раскрашивании карты Британии студент Френсис Гутри выдвинул

эту гипотезу:
любую карту можно раскрасить четырьмя цветами, при условии, чтобы никакие две смежные области (имеющие общую границу) не оказались окрашенными в один и тот же цвет
Проблема возникла в том, чтобы решить, верна ли гипотеза.
Слайд 7

Альфред Кемпе в 1879 опубликовал решение проблемы по его мнению Перси.Дж.Хивуд. В 1889 опровергнул это решение

Альфред Кемпе
в 1879 опубликовал решение проблемы по его мнению

Перси.Дж.Хивуд.
В 1889 опровергнул

это решение
Слайд 8

В 1880 предложил еще одно доказательство проблемы четырёх красок, которое опровергли в 1891 Питер Тэйт

В 1880 предложил еще одно доказательство проблемы четырёх красок, которое опровергли

в 1891

Питер Тэйт

Слайд 9

Кеннет Аппель и Вольфганг Хакен В 1971 окончательно доказали теорему при помощи компьютера

Кеннет Аппель и Вольфганг Хакен
В 1971 окончательно доказали теорему при помощи

компьютера
Слайд 10

Теорему о четырех красках можно представить как граф Для этого достаточно

Теорему о четырех красках можно представить как граф

Для этого достаточно ужать

все области до кругов и соединить круги, соответствующие соседним областям карты
Слайд 11

Обязательное условие: граф должен быть плоским( ребра не должны пересекаться)

Обязательное условие: граф должен быть плоским( ребра не должны пересекаться)

Слайд 12

Рассмотрим эти графы Почему для раскраски первого хватает всего 2 цвета, а для второго 4?

Рассмотрим эти графы

Почему для раскраски первого хватает всего 2 цвета, а

для второго 4?
Слайд 13

Назовем сложностью графа количество цветов для раскраски. Чем больше цветов тем

Назовем сложностью графа количество цветов для раскраски. Чем больше цветов тем

граф сложнее.

  Граф упорядочен в соответствии с определёнными логическими правилами, количество узлов, соединённых с каждым узлом не важно, как и количество элементов в графе

Слайд 14

Слайд 15

На самом деле увеличивают количество цветов в графе компоненты с большим

На самом деле увеличивают количество цветов в графе компоненты с большим

количеством связей.

Чтобы доказать это, мы объединим эти графы, окрашенные в 3 цвета, без увеличения общей сложности и с увеличением:

Слайд 16

Здесь мы как бы ограничили доступ второму графу к первому(ромбу)

Здесь мы как бы ограничили доступ второму графу к первому(ромбу)

Слайд 17

Во втором графе узлы 1, 2 и 4 имеют соединения с

Во втором графе узлы 1, 2 и 4 имеют соединения с более крупным подграфом. В этом

случае нет одного узла, ограничивающего доступ к ромбу; более крупный граф имеет возможность соединяться с несколькими узлами в ромбе. Это привело к увеличению сложности всей системы.
Слайд 18

Граф можно покрасить в 4 цвета из-за сильной взаимосвязности его компонентов

Граф можно покрасить в 4 цвета из-за сильной взаимосвязности его компонентов

Слайд 19

Также хочу рассказать об игре “Четыре краски”, которую придумал популяризатор науки Стивен Барр

Также хочу рассказать об игре “Четыре краски”,
которую придумал популяризатор науки Стивен

Барр
Слайд 20

В первой партии выиграл первый игрок благодаря охвату всех цветов, причём

В первой партии выиграл первый игрок благодаря охвату всех цветов, причём

неповторяющихся, на 5 ход

Я попробовал поиграть в эту игр сам с собой, чтобы попробовать вывести выигрышную тактику

Слайд 21

В следующей партии за второго игрока я пробовал при любой возможности

В следующей партии за второго игрока я пробовал при любой возможности

закрашивать в цвета, которые уже были, а также перехватить инициативу первого игрока за счёт создания области вокруг первой, но это оказалось бесполезно

Теперь выиграл 2 игрок благодаря тому, что 1 игрок
допустил ошибку.

Слайд 22

В третьей партии оба игрока делали так, чтобы область могла охватить

В третьей партии оба игрока делали так, чтобы область могла охватить

только 3 цвета, то есть каждым ходом закрывали своей областью другую и при возможности окрашивали в повторяющиеся цвета:
Слайд 23

В итоге в игру ‘четыре краски’ можно играть бесконечно при соблюдении

В итоге в игру ‘четыре краски’ можно играть бесконечно при соблюдении

одного условия:
Начиная со второго хода своей областью закрывать другую.
Слайд 24

В заключение я решил попробовать теорему о четырех красках на практике

В заключение я решил попробовать
теорему о четырех красках на

практике