Творческое объединение Бубновый валет (1911 – 1917)

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

«Бубновый валет» — Название творческого объединения художников, возникшего в 1911 году.

«Бубновый валет» —  Название творческого объединения художников, возникшего в 1911 году. Изначально

такое название получила выставка в Москве, проведенная по инициативе М.Ф. Ларионова и Д.Д. Бурлюка. Одна из версий происхождения названия выставки связывает его с поговоркой «Бубновый валет – мошенник и плут».
По идее Ларионова, выставка была призвана показать «молодость и страсть». Выставка имела шумный и скандальный успех: многое в её организации и характере работ шокировало и возмущало как публику, так и критику. Такая реакция была спровоцирована и самими мастерами. По мнению членов «Бубнового валета», представление их работ должно было восприниматься как некое уличное зрелище, пронизанное балаганным духом. Эта атмосфера «площадного живописного действа» вызывалась общим интересом художников к народному искусству -изображениям с провинциальных вывесок и старинных лубков, росписям подносов и игрушек.
Слайд 4

Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля

Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля

Сезанна, а именно глубина пространства и цвета, буквально завораживающие зрителя. Это увлечение творчеством Сезанна выражалось и в выборе жанров: художники в основном ориентировались на натюрморт и пейзаж. Они соединяли традиции русского
народного творчества,
фовизма и кубизма.
Слайд 5

Фови́зм (фр.Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — направление во французской

Фови́зм (фр.Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX  — начала XX века. Характерный приём фовизма —

обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

К специфическим чертам живописи фовистов относятся динамичность рисунка, спонтанность, стремление к эмоциональному напряжению. Для фовизма характерен интенсивный яркий цвет, упрощением формы и нарушение принципов линейной перспективы, которая в работах художников-фовистов становится аналитическим началом.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Куби́зм (фр.Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в

Куби́зм (фр.Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX

столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные "лоскуты" объекта.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В объединение «Бубновый валет» входили такие художники, как К.Малевич, Н. Кульбин,

В объединение «Бубновый валет» входили такие художники, как К.Малевич, Н. Кульбин,

М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, А.Куприн, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк. В 1912 году некоторые из них (Малевич, Ларионов, Гончарова) вышли из объединения, создав собственную группу под названием «Ослиный хвост».
Слайд 12

Казимир Малевич Словно следуя законам супрематизма, биографы разложили жизнь художника на

Казимир Малевич

Словно следуя законам супрематизма, биографы разложили жизнь художника на разноцветные

простые составляющие: родился в многодетной семье, трижды женат, состоял в различных творческих сообществах, создал немало картин, написал несколько книг. А за этой элементарной мозаикой — безграничная глубина, простор для изысканий искусствоведов, философов и рядовых почитателей искусства.
Прожив насыщенную событиями и исканиями жизнь, Казимир Малевич оставил после себя больше, чем творческое наследие, подарив ученикам и потомкам абсолютно новую идеологию творчества. Он будто растворился в собственных творениях, поставив своей смертью не точку на жизненном пути, но многоточие в творчестве.
Слайд 13

Автопортрет (1911)

Автопортрет (1911)

Слайд 14

На кладбище (1911)

На кладбище (1911)

Слайд 15

Пахарь (1911)

Пахарь (1911)

Слайд 16

Жатва (1911)

Жатва (1911)

Слайд 17

Taking in the Harvest (1911) Натюрморт (1911)

Taking in the Harvest (1911)

Натюрморт (1911)

Слайд 18

Кубофутуристическая композиция (1912)

Кубофутуристическая композиция (1912)

Слайд 19

Женщина с ведрами (1912)

Женщина с ведрами (1912)

Слайд 20

Black Suprematistic Square (1915)

Black Suprematistic Square (1915)

Слайд 21

Красная конница (1932)

Красная конница (1932)

Слайд 22

Николай Кульбин Родился 3 мая 1868 года в Санкт-Петербурге. К живописи

Николай Кульбин

Родился 3 мая 1868 года в Санкт-Петербурге. К живописи Кульбин

пришел не сразу, впервые он принял участие в выставке, когда ему уже было сорок лет. Николай получил специальность военного врача. Долгое время он работал в этой области, в 1903 году став врачом Главного штаба, а затем – приват-доцентом Военно-медицинской академии. В 1915 году Кульбин получил должность действительного статского советника. Он отличался особым складом ума, участвовал в исследовании рентгеновских лучей, создавал различные научные труды.
Слайд 23

«Художник» 1916 г. «Морской вид» 1916-17 гг.

«Художник» 1916 г.

«Морской вид» 1916-17 гг.

Слайд 24

«Бегство в Египет» «Цветы»

«Бегство в Египет»

«Цветы»

Слайд 25

«Портрет актрисы «Старинного Театра« Ф.А. Глинской» «Мимоза»

«Портрет актрисы «Старинного Театра« Ф.А. Глинской»

«Мимоза»

Слайд 26

«Портрет Д.Д.Бурлюка» «Портрет Ф. Т. Маринетти»

«Портрет Д.Д.Бурлюка»

«Портрет Ф. Т. Маринетти»

Слайд 27

Михаил Ларионов Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии.

Михаил Ларионов

Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. С

12 лет Ларионов живет в Москве. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В раннем периоде творчества художника отчетливо прослеживается влияние П.В. Кузнецова, В.Э. Борисова-Мусатова, М.В. Нестерова. В 1902 году Ларионов был отчислен из училища за представление картин «непристойного содержания», однако впоследствии художник был восстановлен. В училище он будет заниматься до 1910 года.
Слайд 28

«Солдат на коне» «Рыбы при закате»

«Солдат на коне»

«Рыбы при закате»

Слайд 29

«Еврейская Венера» (Кацапская венера)

«Еврейская Венера» (Кацапская венера)

Слайд 30

«Женщины»

«Женщины»

Слайд 31

«Гуси»

«Гуси»

Слайд 32

«Провинциальный франт» «Стекло»

«Провинциальный франт»

 «Стекло»

Слайд 33

«Весна» «Лучистый пейзаж»

«Весна»

«Лучистый пейзаж»

Слайд 34

Наталья Гончарова Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской

Наталья Гончарова

Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской области.

Наталья воспитывалась в семье архитектора. Этот род принадлежал к старинному роду Гончаровых.
Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью.

Первым наставником начинающей художницы стал К.А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку.

Слайд 35

«Стрижка овец» 1907 г «Бабы с граблями» 1907 г.

«Стрижка овец» 1907 г

 «Бабы с граблями» 1907 г.

Слайд 36

«Архистратиг Михаил» Павлин под ярким солнцем»

 «Архистратиг Михаил»

Павлин под ярким солнцем»

Слайд 37

«Урожай» 1911 г. «Портрет Ларионова»

«Урожай» 1911 г.

«Портрет Ларионова»

Слайд 38

«Аэроплан над поездом»

«Аэроплан над поездом»

Слайд 39

«Литургия, св. Андрей» 1914 г. «Каменная дева» 1908 г.

«Литургия, св. Андрей» 1914 г.

 «Каменная дева» 1908 г.

Слайд 40

Петр Кончаловский Родился 21 февраля 1876 года в городе Славянск Харьковской

Петр Кончаловский

Родился 21 февраля 1876 года в городе Славянск Харьковской области.

Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Р. Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали П. Сезанн и В.И. Суриков.
Слайд 41

«Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)» «Бой быков»

 «Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)»

«Бой быков»

Слайд 42

«Любитель боя быков» «Комната в Испании (Валенисия)»

«Любитель боя быков»

«Комната в Испании (Валенисия)»

Слайд 43

«Шахерезада»

«Шахерезада»

Слайд 44

«Верстак»

«Верстак»

Слайд 45

Александр Куприн Родился 22 марта 1880 года в городе Борисоглебовск Воронежской

Александр Куприн

Родился 22 марта 1880 года в городе Борисоглебовск Воронежской области.

Его отец был преподавателем уездного училище. В 1893 году семья будущего художника переезжает в Воронеж. Детские и отроческие годы и те впечатления, которые Куприн получает в этот период, впоследствии станут для художника неиссякаемым источником вдохновения.
В семье Куприных часто собиралось много гостей, в доме пели, играли на рояле. Мальчик рос разносторонне развитым. Он играл на музыкальных инструментах, сочинял музыку, рисовал.
Слайд 46

«Пейзаж с горой. Гудауты»

 «Пейзаж с горой. Гудауты»

Слайд 47

«Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом» 1910 г.

«Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом»

1910 г.
Слайд 48

«Гудауты. Дома»

«Гудауты. Дома»

Слайд 49

«Москва. Пейзаж с церковью»

«Москва. Пейзаж с церковью»

Слайд 50

Илья Иванович Машков (1881 – 1944), художник-самородок, начавший свой путь в

Илья Иванович Машков (1881 – 1944), художник-самородок, начавший свой путь в

качестве живописца-вывесочника. «Циклопическая кладка мазка», сочность цветового решения, подлинный примитивизм его ранних натюрмортов, напоминающих расписные подносы.
Слайд 51

«Ягоды на фоне красного подноса»

«Ягоды на фоне красного подноса»

Слайд 52

«Натюрморт с фруктами» .

«Натюрморт с фруктами» .

Слайд 53

Эпатаж картины «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (1910), задуманной как манифест нового подхода в живописи.

Эпатаж картины «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (1910), задуманной как манифест

нового подхода в живописи.
Слайд 54

Ассоциации с бутафорией на мещанских снимках и ярморочных фотографиях: «Автопортрет»

Ассоциации с бутафорией на мещанских снимках и ярморочных фотографиях: «Автопортрет»

Слайд 55

«Портрет дамы с фазаном»

«Портрет дамы с фазаном»

Слайд 56

Аристарх Васильевич Лентулов (1882 – 1943), живописец. «Бубновый валет»: А.В. Лентулов. Автопортрет. (1915).

Аристарх Васильевич Лентулов (1882 – 1943), живописец. «Бубновый валет»: А.В. Лентулов.

Автопортрет. (1915).
Слайд 57

Интерес к архитектуре в сочетании со стилистикой примитивизма (аналога французского фовизма

Интерес к архитектуре в сочетании со стилистикой примитивизма (аналога французского фовизма

и немецкого раннего экспрессионизма). Восприятие старой русской архитектуры как фольклорной, оголение ее пестроты, реализация принципа «цветодинамики»: «Василий Блаженный» (1913), «Звон (Колокольня Иван Великий)» (1915).
Слайд 58

«Василий Блаженный» (1913),

«Василий Блаженный» (1913),

Слайд 59

«Звон (Колокольня Иван Великий)» (1915).

«Звон (Колокольня Иван Великий)» (1915).

Слайд 60

Аристарх Васильевич Лентулов «Звон»

Аристарх Васильевич Лентулов
«Звон»

Слайд 61

Аристарх Лентулов Москва

Аристарх Лентулов Москва