Творчество Андрея Рублева и Дионисия

Слайд 2

Андрей Рублев По словам Η.М. Карамзина, «иконы его в течение ста

Андрей Рублев

По словам Η.М. Карамзина, «иконы его в течение ста пятидесяти

лет служили образцом для всех иных живописцев»
Стоглавый Собор окончательно упрочил славу великого иконописца своим определением «писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочие пресловущии живописцы»
30 июля 1918 г. В.И. Лениным было подписано постановление Совета Народных Комиссаров «О постановке памятников великим деятелям социализма, революции и проч.», согласно списку, составленному Народным Комиссариатом по просвещению, в списке лиц, коим предложено было поставить монументы в городе Москве и других городах РСФСР, в разделе «Художники», на первом месте было поставлено имя Рублева.
Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Троица Ветхозаветная Темой иконы стало ветхозаветное сказания о гостеприимстве праотца Авраама


Троица Ветхозаветная
Темой иконы стало ветхозаветное сказания о гостеприимстве праотца Авраама

- приеме и угощении им трех странников, пришедших возвестить Аврааму и его жене Сарре о рождении сына Исаака.
Христиане видят в этом событии обращение в новозаветную историю : странники - указание на открывшуюся позже троичность Бога и на воплощение Бога Сына. Центральный ангел традиционно отождествляется с Христом - его правая рука благословляет стоящую на столе чашу с головой тельца - образ ветхозаветный жертвы.


Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Звенигородский чин



Звенигородский чин

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Дионисий Стенописи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Пафнутьева-Боровского монастыря и Успенской

Дионисий

Стенописи Дионисия
в соборе Рождества Богородицы
Пафнутьева-Боровского монастыря
и Успенской церкви

не сохранилось.
Хорошо сохранились фрески Ферапонтова монастыря.
Дионисий почти всегда сотрудничал с другими мастерами, будучи, вероятно, членом большой «дружины» иконописцев, состав которой менялся от заказа к заказу. Это крайне затрудняет выделение собственноручных работ Дионисия, поэтому, если нет точной уверенности в авторстве художника,  говорят о «мастерской Дионисия».
Со времени работы в Кремле Дионисий вошел в число ведущих столичных живописцев.
Слайд 15

Фреска кисти Дионисия. 1481 Успенский собор Московского Кремля

Фреска кисти Дионисия. 1481 Успенский собор Московского Кремля

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Спас в силах Геометрические фигуры из которых выстроена композиция представляют собой

Спас в силах

Геометрические фигуры из которых выстроена композиция представляют собой Вселенную,

где центр – это Христос. Он находится в спасительном огне, обозначенного на иконе в виде красного ромба. Бесконечность бытия заключает в себе овал, синий – сфера Небесного Царствия, символ духовности. Земля на иконе Спас в силах изображается в форме красного квадрата. В этой равносторонней фигуре четыре угла служат символом четырех стихий, из которых строится планета: воздух, вода, земля и огонь. Звери, расположенные по краям четырехугольника, как уже упоминалось выше, означают четырех евангелистов, а именно святого Иоанна, Матфея, Луку и Марка.
Слайд 20

Распятие Слева от креста: жены-мироносицы, Богородица. Справа: апостол Иоанн, римский сотник Лонгин.

Распятие

Слева от креста: жены-мироносицы, Богородица.
Справа: апостол Иоанн, римский сотник Лонгин.

Слайд 21

Богоматерь Одигитрия

Богоматерь Одигитрия