Васнецов Виктор Михайлович

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его

национально-романтическом варианте.
Слайд 4

Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в

Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в

семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).
Слайд 5

Слайд 6

Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен.
Слайд 7

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины "Витязь на

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины "Витязь на

распутье" (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам сказания "Слово о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881),"Три богатыря" (1898), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897; все картины – в Третьяковской галерее).
Слайд 8

Некоторые из этих произведений ("Три царевны подземного царства", 1881, там же)

Некоторые из этих произведений ("Три царевны подземного царства", 1881, там же)

представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его

Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его

эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского " Снегурочка" на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С.И.Мамонтова (1885).
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Проект фасада Третьяковской галереи 1900г, акварель, Государственная Третьяковская галерея, Москва В

Проект фасада Третьяковской галереи
1900г, акварель, Государственная Третьяковская галерея, Москва
В мае 1900

года Васнецов принял участие в заседании Совета Третьяковской галереи, на котором было принято решение об устройстве нового фасада для здания галереи, переданной Третьяковым в дар городу Москве в 1892 году. В проекте, разработанном Васнецовым было выражено общенациональное культурное значение постройки. Используя разнообразные мотивы древнерусской архитектуры и прикладного искусства, творчески их переосмыслив художник подчинил разнородные элeменты единой задаче возвеличивания национальных духовных ценностей, как ценностей общечеловеческих.

Проект фасада третьяковской галереи

Слайд 24

Дом-музей В.М.Васнецова Дом-музей В.М.Васнецова был открыт в 1953 году. В 1986

Дом-музей В.М.Васнецова

Дом-музей В.М.Васнецова был открыт в 1953 году. В 1986 году

он вошел в состав Всесоюзного музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея".В Доме-музее В.М.Васнецова хранятся 24 тысячи экспонатов – живопись, графика, прикладное искусство, предметы быта – благодаря которым посетители знакомятся с биографией и творчеством В.М.Васнецова.Художник Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) жил с семьей в этом доме в Троицком переулке (ныне переулок Васнецова) с 1894 по 1926 годы.Дом построен в 1894 году по эскизам и рисункам самого художника. Он представляет собой сооружение с бревенчатой пристройкой-теремом, украшенной крышей-бочкой.Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Разноцветные поливные изразцы с растительным орнаментом опоясывают дом с фасада, украшают печи в интерьерах, соединяя мир, сотворенный Богом, с миром, созданным человеческой фантазией.Интерьеры дома В.М.Васнецова характерны для московских домов второй половины XIX века. На первом этаже располагаются личные комнаты членов семьи, столовая и гостиная.Мебель для столовой и гостиной выполнена на заказ по рисункам В.М.Васнецова, в абрамцевких и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также его братом А.М.Васнецовым в Вятке.