Викторианский стиль

Содержание

Слайд 2

Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных

Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для

Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901).
Женщины стали подражать королеве. Совсем скоро стремление приблизить свои наряды к образу Виктории вылилось в целое направление, которое так и носило название «викторианский стиль». 

История

Слайд 3

Ранневикторианский, или романтический, период(1837—1855) В начале правления королевы Виктории в моде

Ранневикторианский, или романтический, период(1837—1855)
В начале правления королевы Виктории в моде

царила эстетика романтизма.
-Тонкая и заниженная талия.
-Использовался корсет, который шнуровался до самых бедер.
-Рукава становятся менее массивными и укорачиваются, плечи сужаются,
-Юбка-колокол удлиняется и набирает в объеме: под верхнюю ткань надевали множество слоев накрахмаленных нижних юбок, которые должны были поддерживать форму платья.

Периодизация

Слайд 4

Утреннее платье, 1838

Утреннее платье, 1838

Слайд 5

Слайд 6

На протяжении веков платья невесты должны были соответствовать их социальному статусу

На протяжении веков платья невесты должны были соответствовать их социальному статусу

и моде. Платья для невест шились из различных цветов, белый не был популярен. Традиционное белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной исключительно для сочетания браком или венчания, появилось в XIX веке, а именно 10 февраля 1840 года, когда английская королева Виктория впервые надела белый наряд на церемонию бракосочетания с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским.

Белое свадебное платье

Слайд 7

К концу 1840-х годов приходит жесткая юбка из конского волоса -

К концу 1840-х годов приходит жесткая юбка из конского волоса - кринолин.

При создании объема снизу, главный акцент делался на узкую талию. В этот же период в моде был узкий лиф с V-образным низким декольте, обнажающим плечи (разумеется, для вечернего туалета). Обувь приобретает каблук
Стиль 1840-х годов был воспринят как консервативный и «готический» по сравнению с пышностью 1830-х годов.
Слайд 8

5 стадий надевания кринолина

5 стадий надевания кринолина

Слайд 9

В 1850-е длина талии становится естественной, линия плеч — заниженной, а

В 1850-е длина талии становится естественной, линия плеч — заниженной, а

объем платья продолжает увеличиваться. В период между 1851—1856 годами для летних платьев использовали  муслин  и др.,
После 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых «ла газ кристал» , сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно.
Это были: переливчатые тафты, дамаск, парча, сатин, но прежде всего — шелк, особенно ценился лионский
Слайд 10

Основоположницей «моды на траур» стала сама королева Виктория. Известно, что она

Основоположницей «моды на траур» стала сама королева Виктория. Известно, что она крайне

тяжело перенесла смерть горячо любимого супруга, принца Альберта, скончавшегося в 1861 году. Пережившая его на сорок лет Виктория продолжала носить траур по нему до самой смерти.
Траур разделялся на четыре периода: полный, второй, обычный и полутраур. Каждый из них имел свои нормы и предписания о том, как человек должен был выглядеть в это время.

Средневикторианский период (1855 – 1870);

Королева Виктория в
траурной одежде, 1900 год

Слайд 11

Слайд 12

-Во второй половине века произошли важнейшие явления: возникновение Домов моды и

-Во второй половине века произошли важнейшие явления: возникновение Домов моды и открытие

магазинов готового платья.
-В середине 1850-х юбка достигает необъятных размеров. Это стало возможно благодаря перерождению конструкции кринолина, придуманной Фредериком Чарльзом Вортом. В новую нижнюю юбку вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса.

Фредерик Чарльз Ворт Французский модельер английского происхождения, основатель дома моды 

Слайд 13

Слайд 14

Изобретение турнюра, как и каркасного кринолина, принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу

Изобретение турнюра, как и каркасного кринолина, принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу

Ворту. Сам он рассказывал, что идея пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

Появление тюрнюра (1869—1875)

Слайд 15

Третий период знаменуется постепенным исчезновением турнюров и возрождением готических тенденций в

Третий период знаменуется постепенным исчезновением турнюров и возрождением готических тенденций

в искусстве. В костюме преобладают вертикальные линии.

Поздневикторианский период (1870 – 1901)

Слайд 16

Слайд 17

-Мужской костюм более консервативен и менялся очень медленно. После 1875 года

-Мужской костюм более консервативен и менялся очень медленно. После 1875 года

сложился основной тип мужской одежды в викторианском стиле, состоящий из: пальто, утянутого в талии;
-длинного сюртука или пиджака.
-жилета
-рубашки с воротником-стойкой;
-брюк с завышенной талией. Брюки были однотонными, в полоску и в клетку;
-головного убора – цилиндра и котелка;
-галстука. Возможны другие аксессуары – трость, перчатки.
Слайд 18

Слайд 19

Можно вычленить следующие общие характерные черты викторианского стиля в одежде: -сложность

Можно вычленить следующие общие характерные черты викторианского стиля в одежде:
-сложность конструкции

костюма;
-многослойность в одежде
-жесткое следование этикету;
-большая роль украшений и аксессуаров: шейных платков, головных уборов, сумок, зонтов, перчаток и т. д.
Слайд 20

Интерьер в Викторианскую эпоху

Интерьер в Викторианскую эпоху

Слайд 21

Слайд 22

Польский фотограф Марта Стренг для своей фотосессии под названием "Путь к

Польский фотограф Марта Стренг для своей фотосессии под названием "Путь к

Вашему сердцу" создала образ парочки влюбленных из среднего класса Викторианской эпохи, в течение солнечного осеннего дня работающих на своей ферме.

«Путь к вашему сердцу»

Слайд 23