Западноевропейской искусство XVIII века. Искусство Франции. Скульптура

Содержание

Слайд 2

В пер. пол. XVIII в. господствующее положение занимает р о к

В пер. пол. XVIII в. господствующее положение занимает р о к

о к о, во вт. пол. XVIII в. – н е о к л а с с и ц и з м.
Рококо (от франц. rocaille – раковина) – пристрастие к сложным, изысканным формам, причудливым линиям, напоминающим прихотливый силуэт раковины.
Неоклассицизм – стиль, считающий классические традиции искусства античности. Возрождения и классицизма высшей художественной нормой.
Слайд 3

Этьен Морис Фальконе (1716-1791) «Милон Кротонский»

Этьен Морис Фальконе (1716-1791) «Милон Кротонский»

Слайд 4

«Грозящий Амур»

«Грозящий Амур»

Слайд 5

Жан Антуан Гудон (1741-1828) Моделями являются известные общественные деятели – французские

Жан Антуан Гудон (1741-1828)

Моделями являются известные общественные деятели – французские писатели

и философы – Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др.
«Вольтер, сидящий в кресле»
Слайд 6

Слайд 7

Живопись

Живопись

Слайд 8

Антуан Ватто (1684-1721) Считается основателем галантного жанра в живописи. Впервые воплотил

Антуан Ватто (1684-1721)

Считается основателем галантного жанра в живописи. Впервые воплотил на

холсте мир тончайших и сложнейших переживаний, взаимопереплетение двойственных чувств, мучительное несоответствие мечты и земной жизни.
Слайд 9

Серия «Актеры французской комедии»: «Жиль».

Серия «Актеры французской комедии»:
«Жиль».

Слайд 10

Слайд 11

Франсуа Буше (1703-1770) Писал в стиле рококо. Носил титул первого художника

Франсуа Буше (1703-1770)

Писал в стиле рококо. Носил титул первого художника короля.

Писал картины на мифологические сюжеты, дающие повод для изображения обнаженного тела. С виртуозным мастерством писал бело-розовые тела с жемчужными переходами.
«Лежащая девушка»
«Купание Дианы»
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) Ученик Ф. Буше и Ж. Б. Шардена.

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806)

Ученик Ф. Буше и Ж. Б. Шардена. Искусство

проникнуто поэзией наслаждения.
«Счастливые возможности качелей»
Слайд 15


Слайд 16

Искусство Германии Архитектура

Искусство Германии
Архитектура

Слайд 17

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких королевств, герцогств

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких королевств, герцогств

и княжеств. Наиболее интересные и значительные памятники изобразительного искусства создавались в 3-х немецких государствах – Баварии, Саксонии и Пруссии. В Баварии и Саксонии в пер. пол. XVIII в. благодаря тесным художественным контактам с Италией развивался стиль барокко.
Слайд 18

Маттеус Даниель Пёппельман (1662-1736) Преимущественно работал в Саксонии. Цвингер («клетка для

Маттеус Даниель Пёппельман (1662-1736)

Преимущественно работал в Саксонии.
Цвингер («клетка для зверей») –

парадная резиденция курфюрстов Саксонии, Дрезден.
Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Георг Бер (1666-1738) Строгость, суровость. Использование простых плоских архитектурных украшений и

Георг Бер (1666-1738)

Строгость, суровость. Использование простых плоских архитектурных украшений и отсутствие

скульптур.
Фрауэнкирхе (церковь Богородицы), Дрезден
Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699-1753) Сан-Суси («без забот»), Потсдам – резиденция для

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699-1753)

Сан-Суси («без забот»), Потсдам – резиденция для короля Пруссии

Фридриха II (немецкое рококо).
Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Карл Готхард Лангханс (1732-1808) Работал в неоклассицизме. Архитектура – холодная, официальная, тяжеловесная. Бранденбургские ворота, Берлин.

Карл Готхард Лангханс (1732-1808)

Работал в неоклассицизме. Архитектура – холодная, официальная, тяжеловесная.
Бранденбургские

ворота, Берлин.
Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50