Запечатленная Россия

Содержание

Слайд 2

Серов Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном

Серов Валентин Александрович (1865—1911)

Очень модный художник своего времени, в основном

славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи. Серов как никто другой знал, что такое портрет и как рисовать портрет.
Ему очень много позировали известные меценаты, артисты и писатели. Он достаточно хорошо передавал сходство, все это сказывалось тем, что много уроков художник получил от Ильи Репина.
Больше всего были заметны его портреты: «Девочка с персиками», картина овеяна детским восприятием одухотворенности и нежности, зачаровавшая современников розово золотистыми тонами и воздушностью.
И «Девушка освещенная солнцем» - в картине играет утреннее солнце, осветившее поляну, молодая девушка сидящая в тени, излучающая молодость и красоту. Портрет М. Н. Акимовой. И многие другие.

Автопортрет, 1880-е

Слайд 3

Картины художника Портрет Фёдора Шаляпина. 1905 Мика Морозов. 1901 Девочка с

Картины художника

Портрет Фёдора Шаляпина. 1905

Мика Морозов. 1901

Девочка с персиками. 1887

Девушка, освещённая

солнцем. 1888
Слайд 4

Октябрь. Домотканово. 1895 Белое море. 1894 Поморы. 1894 Стадо. 1890

Октябрь. Домотканово. 1895

Белое море. 1894

Поморы. 1894

Стадо. 1890

Слайд 5

Пруд в Абрамцево. 1886 Открытое окно. Сирень. 1886 За свою недолгую

Пруд в Абрамцево. 1886

Открытое окно. Сирень. 1886

За свою недолгую жизнь Валентин

Александрович сумел в точности изобразить культуру и быт того времени, сумел передать то неповторимое, что называется – Россия.
Всемирная выставка 1911 года в Риме стала его триумфом. Выставки его живописи, поездки с труппой С. П. Дягилева по столицам. «В Париж, Рим приезжаю почти как в Москву или Петербург» – это из его письма тех лет. К нему пришла европейская слава. В том же году он умер. Ему было сорок шесть лет.
Слайд 6

Левитан Исаак Ильич (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Левитан

Левитан Исаак Ильич (1860—1900)

Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Левитан

очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней, находя в ней понимание ее красоты, которые отразились в его пейзажах.
Левитан даже в не очень хорошей погоде находил свои редкие колоритные оттенки русской непогоды.
Воспевая природу Верхней Волги он показал миру его прекрасные шедевры: «Осенний день. Сокольники», «Хмурый день», «Вечерний звон», «После дождя».
Мастерски написанные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Золотой плес», и передающая яркое осеннее настроение «Золотая осень».
Знаменитые полотна - картины «Над вечным покоем», «Вечер», «Весна. Большая вода», «Тихая обитель», картины «Озеро» и «Одуванчики».

Автопортрет, 1885

Слайд 7

Картины художника Осенний день. Сокольники Хмурый день. 1895 Золотая осень, 1895

Картины художника

Осенний день. Сокольники

Хмурый день. 1895

Золотая осень, 1895

Это единственный пейзаж художника,

где изображён человек.
Слайд 8

Вечерний звон. 1892 Весна. Большая вода. 1896 Одуванчики. 1889

Вечерний звон. 1892

Весна. Большая вода. 1896

Одуванчики. 1889

Слайд 9

Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х Вечер на Волге2. 1888 Выдающийся

Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х

Вечер на Волге2. 1888

Выдающийся живописец открыл

почитателям искусства красоту и душевность родной, русской природы. За два десятка лет творчества внёс огромный вклад в культурное развитие России.
В 1898 году Академия художеств присудила Левитану звание академика пейзажной живописи. Несмотря на болезнь сердца, Исаак стал руководить пейзажной мастерской в Московском училище. В конце мая 1900 года художник сильно простудился, и спустя месяц его не стало...
Исаак Ильич Левитан за свою жизнь создал такие непреходящие ценности, которые не только во многом питали его поколение, но и перешагнут рамки и, видимо, не один век будут волновать, тревожить, радовать сердца и умы будущих поколений.
Слайд 10

Васильев Федор Александрович (1850—1873) Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но

Васильев Федор Александрович (1850—1873)

Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но

вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.
Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики.
Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.
Восхищаясь чувственной красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной причастности к ней. Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня” и др.

Автопортрет. 1873

Слайд 11

Перед грозой, 1867—1869 Возвращение стада, 1868 Деревня, 1869 После дождя, 1869 Картины художника

Перед грозой, 1867—1869

Возвращение стада, 1868

Деревня, 1869

После дождя, 1869

Картины художника

Слайд 12

Берег. Штиль. конец 1860-х На Неве 1869—1871 Заря в Петербурге 1869—1871 Рассвет 1873

Берег. Штиль. конец 1860-х

На Неве 1869—1871

Заря в Петербурге 1869—1871

Рассвет 1873

Слайд 13

Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских пейзажистов.

Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских пейзажистов.

Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. Несмотря на непродолжительность своей художественной деятельности, Васильев оставил глубокий след в русском искусстве.
На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все было распродано еще до ее открытия. Картины были приобретены людьми, близко стоявшим к кругу передового искусства. Все оставшиеся после выставки произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.

Вечер в Крыму, 1871—1873

В Крыму. После дождя, 1871—1873

Слайд 14

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 - 1897) Алексей Кондратьевич родился в Москве

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 - 1897)

Алексей Кондратьевич родился в Москве 24

мая 1830 года в купеческой семье. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», Алексей окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был признан лучшим пейзажистом.
Он рисовал самые обыкновенные российские пейзажи, но на его картинах листва шелестела, трава гнулась, а тучи нависали. Он вдохнул душу в обыденность. Картину, которую Саврасов написал, будучи выпускником училища, купил сам Павел Третьяков - "Вид в окрестностях Ораниенбаума", которая до сих пор хранится в Третьяковской галерее.
«Грачи прилетели» — самое знаменитое полотно Саврасова. Эта картина — настоящий гимн красоте русского пейзажа. Здесь архитектура и природа создают великолепный оркестр, в котором каждая деталь играет свою роль. Радость прихода весны, возрождения проникает в самое сердце.

1870 - е

Слайд 15

Картины художника Грачи прилетели, 1871 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854 Пейзаж с лодкой , 1860

Картины художника

Грачи прилетели, 1871

Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854

Пейзаж с лодкой ,

1860
Слайд 16

Перед грозой, 1850 Пейзаж с сосной, 1854 Лесистый берег реки Москвы, 1859 Пейзаж с избушкой, 1866

Перед грозой, 1850

Пейзаж с сосной, 1854

Лесистый берег реки Москвы, 1859

Пейзаж с

избушкой, 1866