Наброски карандашом – быстрая и эффектная графика

Содержание

Слайд 2

Как начинающие, так и опытные художники используют в творчестве незаменимые наброски

Как начинающие, так и опытные художники используют в творчестве незаменимые наброски карандашом.

Это отличный способ художественного поиска, неожиданных композиционных решений. А также результативное освоение рисунка и тренировка глазомера.
Но если для большинства мастеров карандашная рабочая графика – часть художественного процесса, то для отдельных художников – это самостоятельная, многогранная тема!
Слайд 3

Что такое наброски карандашом? Начинающим только рисовать бывает сложно оценить значение

Что такое наброски карандашом?

Начинающим только рисовать бывает сложно оценить значение наброска,

да и не всегда удаётся его создать. Чем же карандашный набросок отличается от длительного рисунка? В чём его сила?
Набросок – это короткая, быстрая зарисовка, без перегрузки лишними деталями и тоном. Его можно сделать в транспорте или глядя на улицу города из окна, сидя дома. В этом плюсы набросков:
экономия времени;
простота художественных материалов.
Слайд 4

Слайд 5

Во-первых, мы не всегда обладаем временем на тщательный, длительный рисунок: вдруг

Во-первых, мы не всегда обладаем временем на тщательный, длительный рисунок: вдруг

увиденная сценка – скоротечна, а образ– вот-вот растворится...
Во-вторых, не обязательно вести рисунок от начала и до конца.
Прелесть быстрых зарисовок в их недосказанности, некоторой спонтанности, эмоциональности. Безусловно, это шарм стремительных, лаконичных линий, красота и образность, которую ценят все художники.
Для обучающихся карандашные зарисовки – неотъемлемая часть учебного процесса. Ни одна натюрмортная постановка, рисунок фигуры человека или композиционные поиски не начинаются без набросков, рисунков карандашом на небольших форматах.
Слайд 6

Слайд 7

Эскизные разработки к своим картинам создавали все великие мастера живописи. Особенно

Эскизные разработки к своим картинам создавали все великие мастера живописи.

Особенно любил рабочую графику В. И. Суриков, выполняя тщательные, изучающие зарисовки разных предметов быта, архитектурных строений, а также многочисленные наброски людей. Карандашом он выстраивал, уточнял малейшие нюансы своих грандиозных живописных работ.
Слайд 8

Слайд 9

Виды набросков карандашом для начинающих Скетч Большую популярность среди начинающих и

Виды набросков карандашом для начинающих

Скетч
Большую популярность среди начинающих и сложившихся

художников обрёл особый вид быстрого наброска – скетч. Выполняемый любыми графическими материалами, он не будет претендовать на место законченной, художественной работы. Но в этом вся идея скетча! Да, впрочем, любой зарисовки. Удобство техники в лёгкости и практичности материалов. Небольшой формат блокнота, карандаш, маркер или ручка в кармане – для молниеносной фокусировки на интересующем объекте, важных записей и творческих размышлений.
Слайд 10

Слайд 11

Набросок тоном Не менее увлекательный вид набросков карандашом от общего тонального

Набросок тоном
Не менее увлекательный вид набросков карандашом от общего тонального

пятна. Здесь художник работает по упрощённой схеме, начиная с самых основных конструктивных линий, а затем набирая тоном остальные поверхности или части изображаемых объектов. Выявляются свет, тень, полутень, рефлексы, блики. Благодаря мягким тональным переходам, растушёвкам, живым штрихам графический набросок получается сверхживописным и эмоциональным.
Слайд 12

Слайд 13

Линейный набросок Вся работа ведётся при помощи одной линии. Вначале намечается

Линейный набросок
Вся работа ведётся при помощи одной линии. Вначале намечается

общий контур, затем, уточняются детали. В теневых местах и на переломах формы – применяется более интенсивный нажим карандаша. Несмотря на кажущуюся простоту, линейный набросок требует от художника хорошо поставленной руки, острого глаза, смелости и непринуждённости исполнения.
Слайд 14

Слайд 15

Линейный набросок с тоном Здесь линия и тон составляют единое целое.

Линейный набросок с тоном
Здесь линия и тон составляют единое целое.

Как в предыдущем случае, набросок начинается с общего тонкого силуэта, далее выявляются отдельные части объекта. Постепенно в работу включается тон с теневой стороны и на изломе форм, как бы подчёркивая, уточняя форму.
Слайд 16

Слайд 17

Набросок с конструктивным построением Часто носит условный, чисто познавательный характер. Достаточно

Набросок с конструктивным построением
Часто носит условный, чисто познавательный характер. Достаточно

упрощён, схематичен, лишён мелких деталей и яркой индивидуальности. Если стоит задача конструктивно разобрать определённую позу человека, набросок карандашом начнётся с одной линии, обозначающей общее движение фигуры. После намечаются основные формы туловища, без прорисовки лица, волос, пальцев. Штрих в конструктивном наброске можно не применять.
Слайд 18

Слайд 19

Как делать наброски карандашом? Начинающим художникам следует узнать довольно простой алгоритм

Как делать наброски карандашом?
Начинающим художникам следует узнать довольно простой алгоритм

ведения любого карандашного наброска.
Внимательно изучите форму и характер изображаемой модели (предмета). Обойдите, посмотрите со всех сторон объект вашего художественного исследования.
Короткими, едва заметными, штрихами обозначьте лёгкий контур изображаемого объекта или общую композицию какого-либо действия.
Постоянно сверяйтесь с натурой, быстро перемещая взгляд от рисунка к отображаемым предметам.
Когда композиционное размещение на листе будет завершено – смело уточняйте форму объектов, их расположение в пространстве. Нажим на карандаш станет сильней, а контурная линия предметов – уверенной, точной.
Слайд 20

Как делать наброски карандашом? На какой стадии завершится набросок? Решать самому

Как делать наброски карандашом?

На какой стадии завершится набросок? Решать самому автору.

Возможно, будет достаточно нескольких лаконичных линий. В другом случае – художник уточняет особенности рисуемых объектов, включая мелкую детализацию. Используя лёгкое тонирование или активный штрих. Этим можно добиться определённого настроения и законченности.
Остановитесь, если набросок полностью отражает внешнее сходство с реальностью и все поставленные задачи. Не спешите затонировать всё свободное пространство бумаги. Красота быстрой зарисовки в её лёгкой недосказанности, чём-то неуловимом, тонком.
Хотите понять – как делать наброски с особой ловкостью и быстротой? Следуйте правилу каждодневных тренировок! Рисуйте постоянно в любую свободную минуту, «набивайте» руку, оттачивайте глазомер, развивайте образное мышление и нестандартный взгляд на мир обычных вещей.
 Удачи в достижении цели!
Слайд 21