- Главная
- Культурология
- Жанры кинематографа. 8 класс
Содержание
- 2. Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно
- 3. СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО МНОГО ВИДОВ ЖАНРОВ КИНО : - МЕЛОДРАМЫ, УЖАСЫ, БОЕВИКИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ДЕТЕКТИВЫ, ДРАМА, МИСТИКА, ТРИЛЛЕР,
- 4. Русские мелодрамы отличались от европейских: в них часто появлялась тема социального неравенства, противопоставление богатых и бедных,
- 5. произведения, как правило, содержат много эмоциональных и трагических сцен, а также для них характерно открытое противостояние
- 6. УЖАСЫ Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами,
- 7. УЖАСЫ Как известно на данный момент, самый первый фильм ужасов был снят ещё в конце 1800-х
- 8. БОЕВИК Что же представляет такой жанр в кинематографе, как боевик? Боевик представляет постоянную демонстрацию перед зрителем
- 9. Боевик Полицейские боевики гораздо больше распространены. В силу того, что легче вывести положительного персонажа. По крайней
- 10. ДЕТЕКТИВЫ Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны
- 11. ДЕТЕКТИВ Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые
- 12. КОМЕДИЯ Комедия - старейший, по сути, жанр художественного (игрового) кино, и по сей день этот жанр
- 13. КОМЕДИЯ Комедия — это художественное произведение с юмористическим сюжетом, противоположность трагедии. Термин «комедия» состоит из двух
- 14. СКАЗКА Как известно, сказка - один из литературных жанров, восходящих к устному народному творчеству, но и
- 15. Иногда так хочется отвлечься от ежедневной рутины и погрузиться в мир, полный магии, сказочных существ, могучих
- 16. САУНДТРЕК Саундтрек — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так
- 17. САУНДТРЕК КОМЕДИЯ: « Каникулы строго режима»
- 19. Скачать презентацию
Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и, в определённой мере, общепринята.
ЖАНРЫ КИНО
Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и, в определённой мере, общепринята.
ЖАНРЫ КИНО
СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО МНОГО ВИДОВ
ЖАНРОВ КИНО :
- МЕЛОДРАМЫ, УЖАСЫ, БОЕВИКИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ,
ДЕТЕКТИВЫ,
СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО МНОГО ВИДОВ
ЖАНРОВ КИНО :
- МЕЛОДРАМЫ, УЖАСЫ, БОЕВИКИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ,
ДЕТЕКТИВЫ,
ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ, СКАЗКА, ФАНТАСТИКА
И МНОГО ДР.
Русские мелодрамы отличались от европейских: в них часто появлялась тема
Русские мелодрамы отличались от европейских: в них часто появлялась тема
Фильмы в жанре мелодрамы появились во Франции в эпоху немого кино. Одной из первых русских мелодрам стала картина «Молчи, грусть, молчи» с актрисой Верой Холодной в главной роли.
Особенно популярны мелодрамы стали в США в 1930–40-х годах. К этому времени сложился шаблон, по которому снимали такие фильмы: «любовь — страдание — испытания — финал». Часто героями становились сироты, несчастные влюбленные, разлученные родственники.
МЕЛОДРАМА
произведения, как правило, содержат много эмоциональных и трагических сцен, а также
произведения, как правило, содержат много эмоциональных и трагических сцен, а также
МЕЛОДРАМА
УЖАСЫ
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или
УЖАСЫ
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или
Как и во многих иных жанрах кинематографа, перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, и процесс выражает схема «палач — жертва»[4], где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако во многих фильмах такая грань становится расплывчатой, и не всегда удаётся определить подобную схему, а порой она и вовсе отсутствует, сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того, для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. Но в 1940-е годы возникает концепция фильма ужасов без монстра. Вместе с тем мы знаем множество фильмов, где есть монстр: вампир или призрак, при этом не являющихся хоррорами. Фильм «Призрак любви» Дино Ризи — это не фильм ужасов, равно как и фильм «Привидение» — классическая мелодрама. Более того, Комм уверен, что у фильма ужасов нет не только собственной формулы, но даже собственных сюжетных моделей. Он, как правило, заимствует их у мелодрамы или детектива[5].
УЖАСЫ
Как известно на данный момент, самый первый фильм ужасов был снят
УЖАСЫ
Как известно на данный момент, самый первый фильм ужасов был снят
Первым «классическим» фильмом ужасов можно назвать знаменитый «Франкенштейн».
После этого, в 20-е и 30-е годы выходят ещё множество фильмов, среди которых легендарный «Призрак Оперы», который сейчас входит в Классическую серию фильмов ужасов. Помимо этого фильма, в 30-х и 40-х выходят ещё несколько классических фильмов, среди которых есть «Дракула», «Мумия», «Франкенштейн» и множество других.
БОЕВИК
Что же представляет такой жанр в кинематографе, как боевик? Боевик представляет
БОЕВИК
Что же представляет такой жанр в кинематографе, как боевик? Боевик представляет
Об этом говорит один из первых боевиков, который носит название «Лицо со шрамом». Снято это «Лицо» было в 1932 году режиссером Говардом Хокусом. В центре повествования картины находится бандит Тони Крамонте, а сам сюжет рассказывает о подъёме Тони по криминальной лестнице.
На тот момент, одним из немногих жанров, в которых фигурировали оружие, не боящиеся кого- либо из него убивать герои и злодеи, и смерть злодея от рук героя, был вестерн. Однако, творение Хокуса во многом отличалось от типичного вестерна. В первую очередь темпом повествования. Неспешность в повествовании была свойственна многим фильмам начала ХХ века. В появившемся боевике повествование было более быстрым и насыщенным на события. Отличало первый боевик и наполнение техникой и большим количеством оружия.
Последние 20 лет ХХ века стали настоящим рассветом для жанра. Тогда вышло множество экшн-флиьмов, которые и по сей день считаются классикой. «Крепкий орешек», «Рэмбо: Первая кровь», «Смертельное оружие», «Час пик» и так далее. За это время вышло много фильмов, которые внедрили элементы других жанров, подняли спецэффекты в кинематографе на новый уровень.
Боевик
Полицейские боевики гораздо больше распространены. В силу того, что легче вывести
Боевик
Полицейские боевики гораздо больше распространены. В силу того, что легче вывести
Хороший парень здесь полицейский. Плохие парни – либо бандиты/террористы, либо плохие полицейские. Разграничение Добра и Зла более очевидное (что ближе к классическому вестерну). Полицейский боевик породил такую важную разновидность, как «бадди-муви» (фильм про напарников). Все мы прекрасно помним «Смертельное оружие», «Последнего бойскаута», «Час пик», «Круто сваренных».
ДЕТЕКТИВЫ
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия,
ДЕТЕКТИВЫ
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия,
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.).
ДЕТЕКТИВ
Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы.
ДЕТЕКТИВ
Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы.
КОМЕДИЯ
Комедия - старейший, по сути, жанр художественного (игрового) кино, и по
КОМЕДИЯ
Комедия - старейший, по сути, жанр художественного (игрового) кино, и по
Тем не менее, несмотря на гибкость и практическую неисчерпаемость тем и сюжетов, хорошую комедию снять не так-то просто. Жанр комедии требует изобретательности и мастерства и сценариста, и режиссёра, и тех актёров, которые будут играть главные роли. У одних это получается лучше, и они становятся знаменитыми, как Чаплин, Никулин или Гайдай, другие же пытаются смешить зрителей заезженными и примитивными шуточками, и это выходит у них искусственно и через силу. Снять хорошую комедию сложнее чем, скажем, снять хорошую драму или, тем более, боевик, и общее впечатление от картины легко можно испортить, допустив какую-нибудь пару ляпов.
Жанр комедии легко скрещивается с другими жанрами - детективом, приключениями, фантастикой, даже с фильмами о войне и фильмами ужасов. Комедии с успехом использовались даже в роли агитационных и пропагандистских роликов, и это не выглядело неестественно. Это делает трудным проблему выделения поджанров - их можно насчитать слишком много.
В разных странах (особенно в США, Франции, СССР) сложились свои национальные традиции в жанре комедий. Знаменитые советские комедии, такие, как "Приключения Шурика", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию" и т. п. до сих пор сохраняют громадную популярность у зрителей.
КОМЕДИЯ
Комедия — это художественное произведение с юмористическим сюжетом, противоположность трагедии.
Термин «комедия»
КОМЕДИЯ
Комедия — это художественное произведение с юмористическим сюжетом, противоположность трагедии. Термин «комедия»
СКАЗКА
Как известно, сказка - один из литературных жанров, восходящих к устному
СКАЗКА
Как известно, сказка - один из литературных жанров, восходящих к устному
В СССР жанр фильма-сказки был представлен весьма широко. За основу обычно брались сюжеты русских и других сказок с часто сильно переделанным "на новый лад" сценарием. Возрождение этого жанра было бы правильным шагом для современного российского кино.
Иногда так хочется отвлечься от ежедневной рутины и погрузиться в мир,
Иногда так хочется отвлечься от ежедневной рутины и погрузиться в мир,
СКАЗКА
САУНДТРЕК
Саундтрек — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее),
САУНДТРЕК
Саундтрек — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее),
С развитием технологий саундтреки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных передач, компьютерных игр и даже для некоторых книг.
Неофициальный саундтрек . Существуют любительские
сборники звучащей в материале музыки, которые были собраны из различных источников и сторонних альбомов. Такие саундтреки называют неофициальными.
Официальный саундтрек (кратко OST от англ. Original Soundtrack) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Иногда может также содержать диалоги озвученных персонажей, звуковые спецэффекты и шумы, применявшиеся при озвучке материала.
Также, может быть выпущен и в виде отдельного альбома. Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском, содержащего, в числе прочих, несколько специально написанных композиций или не содержащего их вовсе.
САУНДТРЕК
КОМЕДИЯ: « Каникулы строго режима»
САУНДТРЕК
КОМЕДИЯ: « Каникулы строго режима»