Фотосъемка пейзажей по времени года

Содержание

Слайд 2

Пейзаж – это такой вид фотосъемки, который позволяет запечатлеть природу во всех её проявлениях.

Пейзаж – это такой вид фотосъемки, который позволяет запечатлеть природу во всех её проявлениях.

Слайд 3

Съемка пейзажа зимой В фотографии кроме таких очевидных вещей, как техника,

Съемка пейзажа зимой

В фотографии кроме таких очевидных вещей, как техника, настройки

экспозиции, композиция, очень часто важны второстепенные вещи. Без них вы не сможете фотографировать, или в чем-то будете ограничены. Для зимы - это теплая одежда, термос с горячим чаем и возможность где-то согреться. Не стоит этим пренебрегать. Потому что имея отличную съемочную ситуацию, вы можете пропустить хороший кадр просто из-за того, что замерзли.
Также важно планировать места съемок, исходя из погодных условий.
Снегопад - отличная возможность получить интересные зимние кадры. Важно запомнить, что после снегопада, лучше просушить камеру в помещении. Но не стоит забывать, что когда мы заносим камеру в теплое помещение после съемки зимой, на камере образуется конденсат из-за перепадов температур. Поэтому, камеру нужно сначала поместить в сумку, рюкзак или пакет, подождать выравнивания температуры и уже потом доставать.
Важный технический момент - нужно следить за экспозицией и балансом белого при съемке зимой, так, чтобы снег был белого цвета и ближе к холодным оттенкам, для передачи ощущения зимы.
Слайд 4

Съемка пейзажа весной Весной следует уделить внимание первоцветам, цветению деревьев, первой

Съемка пейзажа весной

Весной следует уделить внимание первоцветам, цветению деревьев, первой листве,

резким сменам погоды.
Также весна из-за нестабильной погоды - это время туманов и ярких красок в небе. Поэтому, самый главный помощник весной - это прогноз погоды.
К сожалению, у растений период цветения разный и непредсказуемый, поэтому здесь помогает только мониторинг и удача.
Слайд 5

Съемка пейзажа летом Летом обычно тепло, поэтому можно и нужно больше

Съемка пейзажа летом

Летом обычно тепло, поэтому можно и нужно больше выбираться

на природу. Стараться ночевать в палатке, так как это дает быстрый доступ к точке съемки.
Летом, также как и весной, стоит уделить внимание цветениям, туманам и переменам погоды. Основная сложность при съемке летом - это хорошая погода без облаков и обилие зелени. Нужно избегать съемки большого количества пустого неба. Тут работает старое правило, если есть красивые облака - снимаем сюжеты с небом, если нет облаков - сюжеты без неба. Также нужно искать сюжеты, в которых будет меньше зелени или чем-то ее разбавлять. Например, в горах можно подняться выше линии зелени или разбавить зеленое покрывало передним планом.
Слайд 6

Съемка пейзажа осенью Осень - это самое лучшее время года для

Съемка пейзажа осенью

Осень - это самое лучшее время года для пейзажного

фотографа. Буйство красок, перемены погоды, туманы и первый снег. Осенью нужно уделить внимание мониторингу погоды, чтобы успевать ловить состояния природы, изменения красок и атмосферные явления. В это время года можно сделать и яркие осенние фотографии и мрачные туманные.
Слайд 7

Пространственное построение композиции кадра

Пространственное построение композиции кадра

Слайд 8

7 композиционных приемов для фотосъемки захватывающих дыхание пейзажей Включите в кадр

7 композиционных приемов для фотосъемки захватывающих дыхание пейзажей

Включите в кадр основной

объект, чтобы заинтересовать зрителя.
Акцентным предметом может быть что угодно: камень, гора, река, ракушка на пляже. Волны разбиваются о берег. Молния в небе.
Фокус в том, чтобы включить в вашу фотографию хотя бы один элемент, за который зритель сможет ухватиться: что-то, что втягивает его в кадр и вызывает его интерес. В противном случае ваш зритель запутается. Если в кадре нет акцентного объекта, мы не знаем, на чем сосредоточиться, поэтому переходим к другому изображению и не оглядываемся назад. 
Слайд 9

Используйте правило третей, чтобы расположить ключевые элементы. По правилу третей кадр

Используйте правило третей, чтобы расположить ключевые элементы.

По правилу третей кадр стоит

разделить на вертикальные и горизонтальные трети, получится сетка. Для наиболее мощного эффекта разместите композиционные элементы вдоль этих линий сетки (или в точках их пересечения).
Вы также можете использовать правило третей, чтобы расположить ваш основной объект. Вы можете разместить объект вдоль одной из вертикальных линий сетки или, что еще лучше, в точке пересечения.
Слайд 10

Используйте передний план, чтобы создать глубину в кадре. Большинство пейзажных фотографий,

Используйте передний план, чтобы создать глубину в кадре.

Большинство пейзажных фотографий, даже

самых посредственных, содержат визуальный акцент (например, далекую гору, драматичный закат или дом на скале). Но если вы действительно хотите вывести свои пейзажи на новый уровень, я настоятельно рекомендую включать в кадр интересные объекты переднего плана, которые должны находиться где-то между камерой и фоном. Это мощный инструмент, который безумно популярен среди современных профессиональных пейзажных фотографов. И почему это так популярно? Это помогает создать иллюзию глубины и объема.
Слайд 11

Используйте направляющие линии, чтобы втянуть зрителя в сцену. Ведущие линии –

Используйте направляющие линии, чтобы втянуть зрителя в сцену.

Ведущие линии – это

линии, которые втягивают зрителя в кадр. Обычно они начинают с переднего плана композиции, затем движутся вдаль, пока не достигнут удаленного объекта.
Слайд 12

Используйте много негативного пространства для создания минималистичных пейзажных композиций. В наши

Используйте много негативного пространства для создания минималистичных пейзажных композиций.

В наши дни

минимализм – это самая популярная тема в пейзажной фотографии. Сначала найдите сцену, полную негативного пространства. (Негативное пространство – это пустота в композиции, например, длинный участок голубого неба, полоса зеленой травы, гладкий пляж и т. д.) Затем найдите небольшой изолированный объект, например, дерево в поле, камень, выступающий из плоского ландшафта или даже человека. Далее расположите изолированный объект так, чтобы он был маленьким в кадре и был окружен большим количеством негативного пространства. Здесь часто бывает выгодно нарушить правило третей: вместо того, чтобы помещать объект в точку пересечения по правилу третей, вы помещаете его ближе к краям кадра, что служит для подчеркивания пустоты.
Слайд 13

Не бойтесь зума Большинство фотографов делают пейзажную фотографию с широкоугольными объективами.

Не бойтесь зума

Большинство фотографов делают пейзажную фотографию с широкоугольными объективами. И

в целом это действительно хорошо работает; вы можете запечатлеть обширную сцену, подчеркнув при этом объекты переднего и заднего плана.
Тем не менее иногда бывает выгодно приблизить изображение с помощью телеобъектива (70-200 мм или 100-400 мм подойдут). Это особенно хорошо работает с относительно плоскими объектами с графическими линиями: далеким водопадом, трещинами в стене каньона, перекрывающимися горами. Увеличение масштаба приведет к сжатию сцены. Сосредоточьтесь на использовании ландшафтных композиционных инструментов, таких, как правило третей, чтобы создать баланс и плавность. И, как я подчеркивал в начале этой статьи, не забудьте указать явную точку фокуса!
Слайд 14

Используйте слои, чтобы упростить сцену. Одна из замечательных особенностей многослойных композиций

Используйте слои, чтобы упростить сцену.

Одна из замечательных особенностей многослойных композиций заключается

в том, что они работают независимо от вашего фокусного расстояния или акцентного объекта. Вы можете создавать многослойные широкоугольные снимки, добавляя в композицию четкие передний план, средний план и фон.
Не всякая композиция поддается наслоению. Но когда вы находите сцену с повторяющимися или перекрывающимися элементами, это хороший знак, что вы можете получить многослойный снимок – и, когда это возможно, я рекомендую вам пойти на это.
Слайд 15

Освещение в пейзаже В пейзаже художнику обычно приходится передавать естественное солнечное

Освещение в пейзаже

В пейзаже художнику обычно приходится передавать естественное солнечное или лунное освещение. Лучи

естественного света (солнца или луны) могут освещать находящиеся на земле предметы сверху и одновременно сбоку, но не снизу.