Живопись и культура

Содержание

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых

ЖИВОПИСЬ

вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых

на какую-либо плоскость.
Клод Моне
«Натюрморт с
хризантемами»
Слайд 3

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, -

объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером».

И.Шишкин. Корабельная роща

Слайд 4

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений,

Живопись – царица искусств

Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов.

Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях.
Живописи доступен весь
мир чувств, характеров,
взаимоотношений,
переживаний.

Арон Бух.
Натюрморт

Слайд 5

монументальная станковая миниатюра декоративная театрально-декорационная ВИДЫ ЖИВОПИСИ основные смежные

монументальная
станковая
миниатюра
декоративная
театрально-декорационная

ВИДЫ ЖИВОПИСИ

основные

смежные

Слайд 6

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой,

Монументальная живопись

от лат. «monumentum» - памятник
неразрывно связана с архитектурой,

украшает стены и потолки
большой масштаб
подразделяется на
мозаику
фреску
витраж

Шарль Лебрен.
Роспись плафона в Зале Мира
Королевского дворца в Версале

Слайд 7

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска Ватиканского дворца ФРЕСКА

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска Ватиканского дворца

ФРЕСКА

Слайд 8

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco — сырой,

Фреска – живопись по сырой штукатурке

от ит. fresco — сырой, свежий
краски

натуральные (земляные и растительные), разведенные водой
штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной
цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют
мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом
готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность
Слайд 9

МОЗАИКА Мозаики Антонио Гауди. Парк Гуэль в Барселоне

МОЗАИКА

Мозаики Антонио Гауди. Парк Гуэль в Барселоне

Слайд 10

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п.

от

лат. musivum —посвящённое музам (произведение)
другое название - наборная живопись
мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала
традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла
положительные свойства смальты:
рукотворность материала
(каждый кубик отличается от другого)
богатая цветовая палитра
(несколько тысяч цветов)
стойкость цвета
эффект свечения
долговечность
создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой
Слайд 11

ВИТРАЖ Витражи средневековых соборов

ВИТРАЖ

Витражи средневековых соборов

Слайд 12

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных,

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло
устанавливается в оконных, дверных

проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах
свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием
витраж моложе фрески и мозаики
история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное

Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

Слайд 13

создается на станке (мольберте) произведение станковой живописи — картина самый распространенный

создается на станке (мольберте)
произведение станковой живописи — картина
самый распространенный

вид живописи
не связана с архитектурой, имеет самостоятельное значение
легко перемещается в интерьере и по странам
изначально писали на дереве (Египет, Древняя Греция, Европа – до 15 в.)
холст появился на рубеже 15-16 вв. в Северной Италии (Венеция, Падуя)
по холсту писали сначала темперой, позже маслом
живописные техники:
темпера и масло - главные
акварель, гуашь, пастель – промежуточные между живописью и графикой

Станковая живопись

Слайд 14

Культура

Культура

Слайд 15

Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть

Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где

есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
В повседневной бытовой практике под культурой понимается:
-возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д.;
-воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.;
-искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д.
Культура — это искусственная среда, под словом «культура» воспринимается абсолютно всё, что создано человеком.
Слайд 16

Функции и сферы культуры Выделяют основные функции культуры: -регулирующая функция (регулирование

Функции и сферы культуры

Выделяют основные функции культуры:
-регулирующая функция (регулирование поведения человека,

образцы поведения);
-образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта);
-интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);
-ценностная функция (формирование у человека определённой системы ценностей, мировоззрения).
Культура условно делиться на следующие сферы:
Мировоззренческо-познавательную (религия, философия, наука);
Художественно–эстетическая (все виды искусства, эстетические представления людей);
Социо-нормативная (право, политология, мораль, поведение в обществе).
Слайд 17

Материальная культура — это производственно-технологическую культуру, представляющую собой вещественные результаты материального

Материальная культура — это производственно-технологическую культуру, представляющую собой вещественные результаты материального

производства и способы технологической деятельности общественного человека. Сущностью материальной культуры является воплощение разнообразных человеческих потребностей, позволяющих людям адаптироваться к биологическим и социальным условиям жизни.
Духовная культура - содержит в себе все области духовного производства (искусство, философию, науку и пр.). Они во многом и сегодня определяют уровень интеллектуального, нравственного, политического, эстетического, правового развития общества. Духовная культура предполагает деятельность, направленную на духовное развитие человека и общества, а также представляет итоги этой деятельности.
Слайд 18

Формы культуры Массовая культура или поп-культура, — культура, популярная и преобладающая

Формы культуры

Массовая культура или поп-культура, — культура, популярная и преобладающая среди

широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), СМИ, и т. п.
Народная культура или фольклор — это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах.
Элитарная культура (высокая) — это творческий авангард, лаборатория искусства, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.
Слайд 19

Культурное наследие Культурное наследие - это совокупность всех материальных и духовных

Культурное наследие

Культурное наследие - это совокупность всех материальных и духовных культурных

достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти, переходящая из поколений в поколения.
Древние Цивилизационные и культурные достижения тяготели не к новаторским действиям, а к самосохранению. Был выработан механизм сохранения цивилизации и культуры, действующий и сегодня. И этот механизм назвали традицией.
Традиция, применительно к культуре, – это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.