Живопись Раннего Возрождения Боттичелли

Содержание

Слайд 2

Сандро Боттичелли 1445–1510 Поклонение волхвов. Фрагмент. 1475 Великий живописец Раннего Возрождения

Сандро
Боттичелли

1445–1510

Поклонение волхвов. Фрагмент. 1475

Великий живописец Раннего Возрождения

Слайд 3

Флоренция Сандро Боттичелли любил бродить по улицам Флоренции, внимательно изучая прекрасные

Флоренция

Сандро Боттичелли любил бродить по улицам Флоренции, внимательно изучая прекрасные статуи

Донателло, парадные фасады соборов и дворцов. В это время правителем города стал Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным.
Слайд 4

Слайд 5

18-летний Сандро попал в мастерскую художника Филиппо Липпи – и уже

18-летний Сандро попал в мастерскую художника Филиппо Липпи – и уже

два года спустя был выдворен оттуда, поскольку мастеру больше нечему было его учить.

Фра Филиппо Липпи

Фра Филиппо Липпи. Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

Слайд 6

Ранние Мадонны Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1468-1469 Мадонна Евхаристии. 1471

Ранние Мадонны Сандро Боттичелли

Мадонна с младенцем и двумя
ангелами. 1468-1469

Мадонна Евхаристии.

1471
Слайд 7

Мадонна с Младенцем и со святым Иоанном Крестителем. 1468-1472 Боттичелли никогда

Мадонна с Младенцем и со святым Иоанном Крестителем. 1468-1472

Боттичелли никогда не

изображал счастливые, улыбающиеся лица. Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование.
Слайд 8

Друзья и покровители художника Выполнение ряда портретов по заказу семьи Медичи

Друзья и покровители художника

Выполнение ряда портретов по
заказу семьи Медичи принесло
художнику известность

Сандро

Боттичелли
«Портрет Джулиано Медичи»,
1476 -1477 гг.

Сандро Боттичелли
«Портрет молодой женщины»
(Симонетта Веспуччи),
ок. 1480 г.

Слайд 9

Джулиано Медичи был влюблен в Симонетту Веспуччи - первую красавицу Флоренции.

Джулиано Медичи был влюблен в Симонетту Веспуччи - первую красавицу Флоренции.

Она стала кумиром и идеалом красоты для многих флорентийцев.
Симонетта умерла очень рано, ей не было еще и 30 лет. Во время похорон Лоренцо указал другу на далекую звезду и сказал, что ушедшая Симонетта Веспуччи была так же прекрасна, как и та далекая звезда. Вскоре сам Джулиано драматично погиб - был убит во время заговора против Медичи.
И вот когда исчезли они оба, Симонетта и Джулиано превратились в настоящих героев для Боттичелли – он писал их бесконечно. А образ прекрасной девушки заняла в творчестве Боттичелли первое место.
Слайд 10

Слайд 11

Этот сюжет был распространен в живописи Возрождения. Каким образом художнику удалось

Этот сюжет был распространен в живописи Возрождения. Каким образом художнику удалось

сделать картину более современной? Участники действа – люди, известные тогда всей Флоренции.
Слайд 12

Слайд 13

Фреска «Сцены из жизни Моисея». 1481-1482

Фреска «Сцены из жизни Моисея». 1481-1482

Слайд 14

Фреска «Сцены из жизни Моисея» Фрагменты

Фреска «Сцены из жизни Моисея» Фрагменты

Слайд 15

Весна. 1482 г. Здесь изображены персонажи античной мифологии. Справа Зефир, теплый

Весна. 1482 г.

Здесь изображены персонажи античной мифологии. Справа Зефир, теплый западный ветер,

похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов, которая превращается, в изображенную тут же Флору - уже римскую богиню, осыпающую землю цветами. В левой части - три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение.

Меркурий, разгоняющий облака, стоя под сенью апельсиновых деревьев, отсылает воображение зрителя к мифу о Парисе и его выборе прекраснейшей из богинь, которой он как победительнице отдал яблоко. Эта богиня, Афродита, или, как ее называли древние римляне, Венера, мягко ступает по ковру из трав и цветов в центре картины. Над ее головой - Амур с луком, целящийся в одну из граций.

Слайд 16

Слайд 17

Венера Боттичелли гораздо больше похожа на Мадонну, чем на воплощение любви и страсти.

Венера Боттичелли гораздо больше похожа на Мадонну, чем на воплощение любви

и страсти.
Слайд 18

Слайд 19

Рождение Венеры. 1482—1486

Рождение Венеры. 1482—1486

Слайд 20

На картине мы видим, как Венера, «пеннорожденная», появилась из моря. Боги

На картине мы видим, как Венера, «пеннорожденная», появилась из моря.
Боги ветра

–Зефир и Аура - своим дуновением помогают Венере приблизиться к берегу. Боттичелли воспевает саму идею Красоты и передает ее с помощью столь простых форм, что создается впечатление необычайной легкости. Венера озарена сиянием, ее образ излучает радость, утверждая гармонию красоты тела и души.
Слайд 21

В 1490 году во Флоренции появляется монах Джироламо Савонарола. Проповеди Савонаролы

В 1490 году во Флоренции появляется монах Джироламо Савонарола. Проповеди Савонаролы

об аскетизме, конце света, божьей каре привели к тому, что тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведения искусства и предметы роскоши. Медичи были изгнаны из Флоренции. Под влиянием проповедей монаха Савонаролы стиль Боттичелли резко изменяется, а в произведениях стали преобладать библейские сюжеты.

Ломтев Н.П. «Проповедь Савонаролы
во Флоренции», ок. 1850 г.

Слайд 22

Картины «Покинутая» и «Оплакивание Христа» передают душевные страдания самого художника.

Картины «Покинутая» и «Оплакивание Христа» передают душевные страдания самого художника.

Слайд 23

В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

В конце жизни его мучали болезнь и немощь. Умер он одиноким, в 65лет.

Покинутая. 1488-1490

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Декоративность – одна из главных отличительных особенностей живописного стиля Боттичелли. Высокой

Декоративность – одна из главных отличительных особенностей живописного стиля Боттичелли.

Высокой декоративностью

отличаются даже религиозные произведения Боттичелли.

Мадонна Магнификат 1482–1483

Художник пренебрегает проработкой объемов, используя яркие пятна чистого цвета и прибегая к теням только в случае крайней необходимости

Слайд 27

Домашнее задание: Выполнить анализ картины и нарисовать композиционную схему картины «Благовещение» С. Боттичелли

Домашнее задание:
Выполнить анализ картины и нарисовать композиционную схему картины «Благовещение»

С. Боттичелли