Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Содержание

Слайд 2

Первые модницы нового квартала Каждый день нас охватывает поток жизни, —говорил

Первые модницы нового квартала

Каждый день нас охватывает поток жизни, —говорил

Пименов, - порой он накрывает нас целиком энергией больших событий действительности, порою только задевает тихим краем, мокрой от дождя веткой, розовым облаком в вышине. Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно
Слайд 3

Спор 1968 «Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не

Спор 1968

«Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем.

Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту – моя задача художника» - так определял Пименов свою цель.
Слайд 4

Ливень «За серой сеткой дождя» - название не случайное. Дождь –

Ливень

«За серой сеткой дождя» - название не случайное. Дождь – это

особая тема в творчестве Юрия Пименова. «Калининград. Дождь», «Ливень», «Проливной дождь», «Начало любви», «Ожидание» и еще много картин – где-то дождь просто фон, где-то главный герой. «Люблю дождь, - говорил художник. - Люблю это состояние природы. В лужах зябко отражаются облетающие деревья, белые глазурные плащи, черные мокрые зонты. Пелена дождя хлестанет по углу дома, по размокшим афишам, по сырым листьям на тротуаре, и вдруг за серой сеткой дождя откроется город». 
Слайд 5

Калининград.Дождь1968

Калининград.Дождь1968

Слайд 6

Район завтрашнего дня Тематика большинства картин Ю. Пименова связана со строительством

Район завтрашнего дня

Тематика большинства картин Ю. Пименова связана со строительством города,

с жизнью строителей: «Приехали на практику», «Пойдем вечером в кино?», «Первые модницы нашего района», «Новая дорога», «Место свиданий», «Спор», «Движущиеся границы города», «Лирическое новоселье», «Новые номера», «Кафе и дождь», «Огни университета».
Слайд 7

Пойдем вечером в кино? Юрий Пименов любил людей, любил и понимал

Пойдем вечером в кино?

Юрий Пименов любил людей, любил и понимал их

труд, их душу. Поэтому его портреты, его рассказы о людях так убедительны, так сердечны. Они полны множества тонких и достоверных наблюдений. И так же, как, глядя на пименовские пейзажи, вы ощущаете их тепло и свет, влагу утра или свежесть ветра, так, разглядывая простодушную курносую девчушку, стоящую с тряпкой у окна, или загорелую работницу на стройке в туго обтягивающем статную фигуру свитере и надвинутой на лоб косынке, вы угадываете в них черты простых и прекрасных героев нашего времени, строителей мира на земле.
Слайд 8

Свадьба на завтрашней улице «Свадьба на завтрашней улице» - так назвал

Свадьба на завтрашней улице

«Свадьба на завтрашней улице» - так назвал свой

маленький холст Пименов. И это небольшое полотно - бесценное свидетельство. В нем - наше время. Без фанфар и прикрас. Вся радуга бытия...
Слайд 9

Весеннее окно Так же, как и многие другие герои картин и

Весеннее окно

Так же, как и многие другие герои картин и рисунков

Юрия Пименова, женщины предстают перед нами в обычных будничных платьях, на обычных будничных улицах города. Но у художника Пименова есть волшебный дар:
запечатлеть в обыкновенном поэтическое и прекрасное, увидеть в обыденном красоту и свет.
Слайд 10

Утренние покупки «Органически не люблю абстрактных вещей, они мне кажутся скучными,

Утренние покупки

«Органически не люблю абстрактных вещей, они мне кажутся скучными, -

признавался художник Юрий Пименов. - В искусстве должен быть запах – запах свежего белья на воздухе, мыла, запах укропа, чувство запотевшего от холодной воды стакана. Все эти живые вещи должны как-то - косвенно - ложиться в искусство. Самые большие темы, если в них попадают такие акценты, от этого делаются еще крупнее и естественнее, они приобретают характер жизни, характер действительности, характер настоящего».