20140118_futurizm

Содержание

Слайд 2

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти

«Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу»

Ф.Т.Маринетти

1909 год «Первый манифест футуризма»:
«Слова на свободу!»
Новое искусство призвано спасти мир.
Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»

Слайд 3

Кубизм в живописи (П.Пикассо, В.Кандинский)

Кубизм в живописи (П.Пикассо, В.Кандинский)

Слайд 4

Слайд 5

Эгофутуристы (И.Северянин) Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией. Робкое словотворчество Подражание раннему

Эгофутуристы (И.Северянин)

Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией.
Робкое словотворчество
Подражание раннему декаденству (салонный эротизм,

утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)
Слайд 6

-«Мезонин поэзии» (В. Шершеневич) - «Центрифуга» (Б Пастернак, Н.Асеев)

-«Мезонин поэзии» (В. Шершеневич) - «Центрифуга» (Б Пастернак, Н.Асеев)

Слайд 7

«Гилея» (Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных)

«Гилея» (Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных)

Слайд 8

Футуризм есть образ жизни (скандал) 1910 год - Сборник «Садок судей»

Футуризм есть образ жизни (скандал)

1910 год - Сборник «Садок судей»
1912 год

– манифест «Пощёчина общественному вкусу»
1913 год – манифест «Слово как таковое»
Слайд 9

Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»). На уровне лексики:

Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»).
На уровне лексики: депоэтизация

языка, использование вульгаризмов, неологизмов, различных терминов.
Слайд 10

На уровне семантики (значения) Слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново),

На уровне семантики (значения)
Слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново), создавали

новые морфологические и фонетические комбинации (звук становится самостоятельной значимой единицей).
Реализация метафоры.
Слайд 11

На уровне синтаксиса: Нарушение законов лексической сочетаемости. Отказ от знаков препинания.

На уровне синтаксиса:

Нарушение законов лексической сочетаемости.
Отказ от знаков препинания.
«телеграфный» синтаксис.
Различные формы

визуального воздействия текста.

Я – КТО – Я –
Я –вроде утроветра
Во втуманах долине
Будь берёзкой
Я обниму – покачаю.
Я –КТО – Я –
Я – вроде небожаворонка
Над вершине поляне
Слушай чутко
Я звеню солнцелучами.
Я – КТО – Я –
Я – вроде яркоплатка
На с ягодами девушке
Пой со мной
Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ.
В.Каменский

Слайд 12

На уровне стихотворчества: Новые ритмы. Причудливые рифмы. Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.

На уровне стихотворчества:

Новые ритмы.
Причудливые рифмы.
Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.

Слайд 13

Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова «Мысль и речь не успевают за

Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова

«Мысль и речь не успевают за чувствами,

за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющем определённого значения, заумным. Заумная речь рождает заумный пра-образ. Заумь даёт свободу творческой фантазии, не оскорбляя её ничем конкретным».
«Языкознание даёт право населить новой жизнью, вымершими или не существующими словами оскудевшие волны языка»
(двор – дворяне, твор – творяне (творцы жизни))