Содержание

Слайд 2

Беседа-спор открывает и завершает произведение , обрамляя собой его сюжетный «узел» (А. Базилевская).

Беседа-спор открывает и завершает произведение , обрамляя собой его сюжетный

«узел» (А. Базилевская).
Слайд 3

Это рассказ о любви. Это рассказ о насилии над бесправными. Это рассказ о смысле жизни.

Это рассказ о любви.
Это рассказ о насилии над бесправными.
Это рассказ о

смысле жизни.
Слайд 4

Композиция рассказа является основным средством выражения авторской мысли Рассказ состоит из

Композиция рассказа является основным средством выражения авторской мысли
Рассказ состоит

из четырех частей:
Введения
На балу
После бала (экзекуция)
Заключения
Слайд 5

Иван Васильевич вспоминаем молодые годы…

Иван Васильевич вспоминаем молодые годы…

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Бал- чудесный, зала -прекрасная…

Бал- чудесный, зала -прекрасная…

Слайд 10

Полковник – красивый, статный высокий…

Полковник – красивый, статный высокий…

Слайд 11

Варенька- сияющая, милая, грациозная …

Варенька- сияющая, милая, грациозная …

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Рассказ называется «После бала». Зачем же тогда писатель вводит эпизод «На балу»?

Рассказ называется «После бала». Зачем же тогда писатель вводит эпизод

«На балу»?
Слайд 15

Особенности композиции рассказа художественный прием - контраст Вступление Бал Заключение Наказание

Особенности композиции рассказа


художественный прием - контраст

Вступление

Бал

Заключение

Наказание

Художественный прием – контраст


Композиция – рассказ в рассказе

Слайд 16

Контраст проявляется внутри конкретных сцен

Контраст проявляется внутри конкретных сцен

Слайд 17

«Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала». Докажем… мелодия мазурки –

«Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала». Докажем…

мелодия мазурки –

визгливый аккомпанемент барабана и флейты;
ритм танцевальных пар- чеканный взмах солдатских рук;
танец Вареньки с отцом- адский «танец» истязаемого солдата и идущего в паре с ним бравого полковника;
«воздушная Варенька»- «пестрое» тело истязаемого человека.
Слайд 18

Понял ли рассказчик причины противоречий в характере полковника? В чем корень

Понял ли рассказчик причины противоречий в характере полковника?

В чем корень

противоречий , по мнению Толстого?
Над чем задумались вы , прочитав произведение?