Содержание
- 2. 1871 – 1915 гг., Москва Александр Николаевич усложнял гармонию до предела, пытаясь решить проблему «узости» тональности,
- 3. СОВРЕМЕННИКИ О СКРЯБИНЕ «Появилось новое и великое искусство», - Анатолий Лядов, композитор «Звезда первой величины», -
- 4. ТОНАЛЬНОСТЬ СКРЯБИНА
- 5. «ПОЗДНИЙ» СКРЯБИН В начале XX века формировалась философская концепция композитора. Его замыслы требуют новых симфонических форм
- 6. «ПОЭМА ЭКСТАЗА» А. Н. Скрябин писал поэму с 1905 по 1907 год, к ней отдельно издана
- 7. «ПОЭМА ЭКСТАЗА» По форме является одночастной симфонией и следует традиционной сонатной схеме Ведущие образы (активность, героический
- 8. ЖАНР ПОЭМА Концепционный жанр, утвердившийся в 19 веке Призвал воплощать философские идеи в симфонической форме Для
- 9. ЭКСТАЗ Происходит от греческого extasis – восхищение Особое состояние сознания, при котором стираются границы между внешним
- 10. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Скрябин начинает работать над поэмой экстаза в 1904 году, когда переезжает с семьей в
- 11. МУЗЫКА Вступление основано на лирической теме томления Основная часть начинается с темы мечтаний – соло кларнета
- 12. МУЗЫКА Эпизод Allegro non tropo исполняется валторнами и трубами, тема воли перехолит в тему самоутверждения В
- 13. МУЗЫКА Проивостояние тревожным ритмам темы воли вкупе с темой наслаждения знаменуют самую значительную кульминацию произведения Кода
- 14. ОРКЕСТР СКРЯБИНА Физическая мощь звучания была важна для Скрябина, этим объясняется его тяга к расширению инструментального
- 15. СОСТАВ ОРКЕСТРА
- 16. ВЫВОД Героико-мистическое симфоническое творчество Скрябина отвечало требованиям времени Преобладающим элементом творчества является героико-индивидуалистическое начало В Поэме
- 18. Скачать презентацию