Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт России

Содержание

Слайд 2

Родился 6 июня 1799 году в Москве. «Не знаю, что выйдет

Родился 6 июня 1799 году в Москве.

«Не знаю, что выйдет из

моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины»
(Из воспоминаний бабушки)

1800-1802

Слайд 3

Бабушка Бабушка была женщина энергичная и бывалая, отличавшаяся здравым смыслом и

Бабушка

Бабушка была женщина энергичная и бывалая, отличавшаяся здравым смыслом и большим

жизненным опытом. Няня Арина Родионовна и бабушка стали первыми наставницами будущего поэта.
Слайд 4

Арина Родионовна Няня представляла из себя тип старинной, преданной слуги, отказавшейся

Арина Родионовна

Няня представляла из себя тип старинной, преданной слуги, отказавшейся от

отпускной и знавшей весь сказочный мир народной поэзии. Вместе с бабушкой Марией Алексеевной она знакомила Сашу с устным народным творчеством.
Слайд 5

Родители поэта Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей

Родители поэта

Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей семьи.

Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам.
Слайд 6

Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа",

Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа",

изображенного в романе Пушкина и в фильме «Арап Петра Великого». Родители холодно относились к старшему сыну и крепостная няня Арина Родионовна заменила ему мать.

Родители поэта

Слайд 7

Седьмой год жизни На седьмом году с Пушкин сделался резвым, шаловливым

Седьмой год жизни

На седьмом году с Пушкин сделался резвым, шаловливым и

развязным. Няню и бабушку сменили тогда учителя и гувернёры. Учение шло бестолково; ему преподавали французский, немецкий и английский языки, арифметику, которую он ненавидел. Он пролил не мало слёз, не будучи в состоянии постичь правила деления. Больше всего он успевал во французском языке и в последствии владел им, как родным.
Слайд 8

Воспитанием Саши стал заниматься дядя – Василий Львович Пушкин В восемь

Воспитанием Саши стал заниматься дядя – Василий Львович Пушкин

В восемь

лет Саша уже сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы. Сам поэт считал, что он начал писать с тринадцатилетнего возраста когда учился в лицее.
Слайд 9

Детские увлечения С девяти лет Пушкиным овладевает настоящая страсть к чтению.

Детские увлечения

С девяти лет Пушкиным овладевает настоящая страсть к чтению. Он

начал с Плутарха и Гомера и перечитал чуть ли не всю отцовскую библиотеку. Отец его уважал Мольера и читал его произведения громко, для поучения детям. И мальчик так увлекся Мольером, что захотел попробовать свои силы в стихотворстве. На двенадцатом году он написал комедию "Похититель».
Слайд 10

Прощай дом Успехи сына не изменило отношения родителей к ребёнку. Его

Прощай дом

Успехи сына не изменило отношения родителей к ребёнку. Его продолжали

перевоспитывать, а он становился все упорнее и упорнее. Он стал относиться недружелюбно к окружающим и привязался только к сестре. С легким сердцем покинул он родительский дом, чтобы поступить в лицей.
Слайд 11

Творчество А.С.Пушкина составляют: Стихотворения; Сказки; Поэмы; Повести; Романы Свои новые произведения

Творчество А.С.Пушкина составляют:

Стихотворения;
Сказки;
Поэмы;
Повести;
Романы

Свои новые произведения Пушкин читает няне Арине Родионовне и

другу Дельвигу
Слайд 12

Истоки пушкинских сказок Пушкинская сказка – прямая наследница народной. С. Я. Маршак.

Истоки пушкинских сказок

Пушкинская сказка – прямая наследница народной. С. Я. Маршак.

Слайд 13

Еще маленьким А.С. Пушкин очень любил слушать сказки, рассказанные своей няней,

Еще маленьким А.С. Пушкин очень любил слушать сказки, рассказанные своей няней,

Ариной Родионовной, его добрым ангелом-хранителем
и бабушкой Марией Алексеевной. Интерес у Пушкина к сказкам пришел к нему из детства.
Слайд 14

Арина Родионовна Яковлева Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов, игривых и печальных,

Арина Родионовна Яковлева

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов, игривых и печальных,
Тебя узнал

во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселую старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.-
Слайд 15

По воспоминаниям он написал замечательные сказки в стихах, которые теперь знают все дети

По воспоминаниям он написал замечательные сказки в стихах, которые теперь знают

все дети
Слайд 16

«Руслан и Людмила» Пушкину было 20 лет, когда он окончил поэму

«Руслан и Людмила»

Пушкину было 20 лет, когда он окончил поэму

(начал в Царскосельском лицее, закончил в Петербурге). Сказочная поэма имела необыкновенный успех и была по достоинству оценена Жуковским. За Пушкиным надолго закрепилось звание «певца Людмилы и Руслана».
Слайд 17

«У Лукоморья» «Пролог» Пушкин присоединил к поэме лишь в 1828 г.

«У Лукоморья»

«Пролог» Пушкин присоединил к поэме лишь в 1828 г. Начало

«Пролога» воспроизводит записанную Пушкиным сказку Арины Родионовны о царе Салтане.
Слайд 18

Викторина: «Узнай сказку по картинке»

Викторина:
«Узнай сказку
по картинке»

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Иллюстраторы сказок А.С. Пушкина. Иван Яковлевич Билибин

Иллюстраторы сказок А.С. Пушкина.

Иван Яковлевич Билибин

Слайд 26

Он одним из первых обратился к народным традициям, иллюстрируя сказки Пушкина.

Он одним из первых обратился к народным традициям, иллюстрируя сказки Пушкина.

Билибин был очень увлечён стариной, древнерусским искусством. Отсюда его орнаментальное обрамление каждой иллюстрации, включение в них стилизованных растений, элементов древнерусской архитектуры, старинной вышивки.
Слайд 27

Иван Билибин Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу

Иван Билибин

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той

государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора…
Слайд 28

1220 Иван Билибин «Сказка о золотом петушке»

1220

Иван Билибин «Сказка о золотом петушке»

Слайд 29

1220 Иван Билибин «Сказка о золотом петушке»

1220

Иван Билибин «Сказка о золотом петушке»

Слайд 30

Борис Владимирович Зворыкин

Борис Владимирович Зворыкин

Слайд 31

В иллюстрациях к сказкам Пушкина, подготовленных Зворыкиным специально для парижского издания

В иллюстрациях к сказкам Пушкина, подготовленных Зворыкиным специально для парижского издания

1925 года, художник намеренно превратил каждое изображение в многоцветный орнамент, что является своеобразной отсылкой к традициям средневекового книжного искусства.
Слайд 32

Александр Михайлович Куркин

Александр Михайлович Куркин

Слайд 33

А.М.Куркин. Иллюстрации в стиле палех.

А.М.Куркин. Иллюстрации в стиле палех.

Слайд 34

Художник – миниатюрист, закончивший Палехское художественное училище. Работы отличаются особой утонченностью.

Художник – миниатюрист, закончивший
Палехское художественное училище. Работы отличаются особой утонченностью.

Слайд 35

Владимир Конашевич Всё в его иллюстрациях легко и просто, без броских

Владимир Конашевич

Всё в его иллюстрациях легко и просто, без броских приёмов

и ярких красок. Но Конашевич создал свой узнаваемый стиль. Его прозрачный акварельный рисунок не перепутаешь ни с каким другим. Он использует совсем немного цветов. Как он сам говорил - “самые чистые цвета”. Носят стилизованный характер.
Слайд 36

Конашевич В. М. В третий раз закинул он невод,- Пришел невод

Конашевич В. М.

В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною

рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Слайд 37

Царевна-лебедь Иллюстрация В.М.Конашевича к сказке "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Царевна-лебедь

Иллюстрация В.М.Конашевича к сказке
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 38

Иллюстрация к сказке «Сказка о золотом петушке»

Иллюстрация к сказке
«Сказка о золотом петушке»

Слайд 39

Иван Бруни В отличие от Конашевича, Бруни увидел, что у Пушкина

Иван Бруни

В отличие от Конашевича, Бруни увидел, что у Пушкина

в сказках всё живое, активно действуют не только люди и звери, но и силы природы (вспомните, как Королевич Елисей вопрошал Солнце, Месяц, Ветер).
Слайд 40

Поэтому и в “Сказке о рыбаке и рыбке” художник решил сделать

Поэтому и в “Сказке о рыбаке и рыбке” художник решил сделать

главным действующим лицом Море. Оно занимает целые развороты, раскрывая и усиливая драматизм происходящего в сказке.
Слайд 41

Олег Зотов В своих иллюстрациях обратился к искусству Московской Руси 17

Олег Зотов

В своих иллюстрациях обратился к искусству Московской Руси 17 века

(старинные гравюры, лубок и даже иконопись). Фигуры, одежда, обстановка, утварь - ко всему художник подходит как к произведению искусства того времени.
Слайд 42

Оформляя “Сказку о попе и работнике его Балде”, Зотов сделал иллюстрации

Оформляя “Сказку о попе и работнике его Балде”, Зотов сделал иллюстрации

очень близкими к лубку, потешным картинкам.
Слайд 43

Олег Зотов Главный герой Балда везде одинаково бодрый и добродушный, как и положено положительному лубочному герою.

Олег Зотов

Главный герой Балда везде одинаково бодрый и добродушный, как и

положено положительному лубочному герою.
Слайд 44

Татьяна Маврина Создатель ярких, пёстрых иллюстраций. Они брызжут энергией, радостью, весельем.

Татьяна Маврина

Создатель ярких, пёстрых иллюстраций. Они брызжут энергией, радостью, весельем. Особенность

её иллюстраций - отсутствие злых персонажей, злых лиц. Почти все улыбаются, даже герои, которые в сказке ведут себя не очень хорошо.
Слайд 45

Выполнены рисунки в стиле городецкой росписи и фольклорных традиций древнерусского народного искусства в манере близкой примитивизму.

Выполнены рисунки в стиле городецкой росписи и фольклорных традиций древнерусского народного

искусства в манере близкой примитивизму.
Слайд 46

Слайд 47

Анатолий Елисеев Характерен неисчерпаемой фантазией, юмором мастерством. «Но с крылечка лишь

Анатолий Елисеев

Характерен неисчерпаемой фантазией, юмором мастерством.
«Но с крылечка лишь сошла,
Пес

ей под ноги – и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он лесного зверя злей».
Слайд 48

Анатолий Елисеев

Анатолий Елисеев

Слайд 49

Анатолий Елисеев

Анатолий Елисеев

Слайд 50

1220 Анатолий Елисеев … Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица,

1220

Анатолий Елисеев

… Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря, тихо

встретила царя.
Слайд 51

Борис Александрович Дехтярев Гравюры

Борис Александрович Дехтярев

Гравюры

Слайд 52

Владимир Александрович Панин Декоративные тарелки.

Владимир Александрович Панин

Декоративные тарелки.

Слайд 53

Слайд 54

Виктор Корольков

Виктор Корольков

Слайд 55

Павел Курдюмов

Павел Курдюмов

Слайд 56