Братья Стругацкие

Содержание

Слайд 2

Стругацкие А.Н. и Б.Н. Видные русские советские прозаики, кинодраматурги, братья-соавторы, бесспорные

Стругацкие А.Н. и Б.Н.

Видные русские советские прозаики, кинодраматурги, братья-соавторы, бесспорные лидеры

советской НФ на протяжении трех последних десятилетий и самые известные советские писатели-фантасты за рубежом (на начало 1991-х гг. — 321 книжное издание в 27 странах); классики современной НФ, влияние которых на ее развитие, в частности, в СССР трудно переоценить.
Слайд 3

Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 .08 1925 года в городе Батуми,

Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 .08 1925 года в городе Батуми,

затем жил в Ленинграде. Отец — искусствовед, мать — учительница. Учился в Актюбинском артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности — переводчик с английского и японского языков. Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в 1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе и Госполитиздате.
Умер 12.10.1991
Слайд 4

Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде, туда

Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде,

туда же вернулся после эвакуации,окончил механико-математический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории; с 1960 года — профессиональный писатель. Член Союза Писателей.
Печатался, в основном, в соавторстве с братом (известен также переводами американской НФ — в соавторстве с братом, под псевдонимами С. Победин и С. Витин). Лауреат Государственной премии РСФСР (1986 — за сценарий фильма «Письма мертвого человека», вместе с В. Рыбаковым и режисером К. Лопушанским). Бессменный руководитель семинара молодых фантастов при Санкт-Петербургской писательской организации.
Умер 19.11.2012
Слайд 5

Лучшие произведения повести «Страна багровых туч»(1959) «Путь на Амальтею» (1960) «Стажёры»

Лучшие произведения

повести «Страна багровых туч»(1959)
«Путь на Амальтею» (1960)
«Стажёры» (1962)
«Полдень, XXII век»

(1962)
«Трудно быть богом» (1964)
«сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965)
«Сказка о Тройке» (1968, запрещена)
Слайд 6

«Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971)

«Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967)
«Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971)
«Малыш»

(1971)
«Парень из преисподней» (1974)
«Пикник на обочине» (1972)
«За миллиард лет до конца света» (1976)
«Град обреченный» (1975, опубл. в 1988—1989),
Слайд 7

Сергей Чупринин писал: «Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в

Сергей Чупринин писал: «Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в

одну и ту же точку. Недаром доказывают, что недопустимы, нравственно преступны эксперименты над человеком и обществом, даже если экспериментаторы движимы самыми вроде бы добрыми побуждениями…
Недаром, не боясь повториться, убеждают, что добро, породнившееся с насилием, неминуемо перерождается в зло — и тем более опасное, что оно-то по-прежнему считает себя добром…».
Слайд 8

Слайд 9

Эпиграф к «Пикнику…» Ты должен сделать добро из зла, потому что

Эпиграф к «Пикнику…»

Ты должен сделать добро из зла, потому что

его больше не из чего сделать.
Р.П.Уоррен
Слайд 10

романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны

романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и

«Волны гасят ветер» (1985)
Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего.
пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990)
Слайд 11

Номинации на премии: Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell

Номинации на премии:

Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial

Award, 1978 // Лучший НФ-роман. (2-е место)
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Книга года. 3-е место. (переиздание)
Литературная премия "НОС", 2010 // НОС-1973
Слайд 12

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах

мира (более 500 изданий).
Именем Стругацких названа малая планета № 3054, открытая 11 сентября 1977 года в Крымской астрофизической обсерватории.
Братья Стругацкие — лауреаты медали «Символ Науки».
Слайд 13

История признания «Пикника…» Первая публикация в журнале «Аврора» номера 7, 8,

История признания «Пикника…»

Первая публикация в журнале «Аврора» номера 7, 8, 9

и 10 за 1972 год.
Повесть стала очень популярной не только у отечественных читателей, но и на Западе, и была переведена на многие языки. В 1978 г. она была номинирована на Кэмпбелловскую мемориальную премию и заняла второе место. В 1978 г. Стругацкие были приняты в почетные члены «Общества Марка Твена» (США) с формулировкой «за вклад с мировую литературу».
В 1979 г. на Скандинавском конгрессе научной фантастики повесть отмечена премией Жюля Верна как «Лучшее произведение года, вышедшее в Швеции».
В 1981 г. повесть Стругацких была признана «Лучшей иностранной книгой года» на Шестом фестивале французской фантастики
Слайд 14

- Пикник. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку

- Пикник. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку

съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты... Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте... ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян...
- Я понял, - сказал Нунан. - Пикник на обочине.
Слайд 15

Какой смысл кроется в заглавии к повести? Как можно понимать заглавие произведения?

Какой смысл кроется в заглавии к повести?
Как можно понимать заглавие произведения?

Слайд 16

Идея произведения? "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Идея произведения?

"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Слайд 17

Аннотация Человеческое общество столкнулось с чрезвычайными обстоятельствами глобального масштаба. После посещения

Аннотация

Человеческое общество столкнулось с чрезвычайными обстоятельствами глобального масштаба. После посещения пришельцами

Земли появились... Зоны. Однако общество не готово к «подаркам» пришельцев.
Слайд 18

Сюжет Что происходит в повести?

Сюжет

Что происходит в повести?

Слайд 19

Зона Посещения Зона Посещения - их на Земле насчитывается всего шесть

Зона Посещения

Зона Посещения - их на Земле насчитывается всего шесть -

это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона огорожена и тщательно охраняется, вход в Зону разрешен только по пропускам и только сотрудникам Международного института внеземных культур.
Однако отчаянные парни - их называют сталкерами - проникают в Зону, выносят оттуда все, что им удается найти, и продают скупщикам
Слайд 20

Слайд 21

...мы шли от вешки к вешке по самой середине улицы. Ох

...мы шли от вешки к вешке по самой середине улицы. Ох

и давно же по этой улице никто не ходил и не ездил! Асфальт весь потрескался, трещины проросли травой, но это ещё была наша трава, человеческая. А вот на тротуаре по левую руку росла уже чёрная колючка, и по этой колючке было видно, как чётко Зона себя обозначает: чёрные заросли у самой мостовой словно косой срезало. Нет, пришельцы эти всё-таки порядочные ребята были. Нагадили, конечно, много, но сами же себе обозначили ясную границу. Ведь даже «жгучий пух» на нашу сторону из Зоны — ни-ни, хотя, казалось бы, его ветром как попало мотает…
Слайд 22

Что подразумевается под Зоной? Стекла в наших окнах толстые, свинцовые, а

Что подразумевается под Зоной?

Стекла в наших окнах толстые, свинцовые, а за

стеклами -
Зона-матушка, вот она, рукой подать, вся как на ладони с тринадцатого
этажа...
Так вот посмотришь на нее - земля как земля. Солнце на нее как на всю остальную землю светит, и ничего вроде бы на ней не изменилось, все вроде бы как тринадцать лет назад.
Папаша, покойник, посмотрел бы и ничего бы особенного не заметил, разве что спросил бы: чего это завод не дымит, забастовка, что ли?.
Слайд 23

Валентин Пильман – Послушайте, земляк. Радиант Пильмана – это совсем простая

Валентин Пильман

– Послушайте, земляк. Радиант Пильмана – это совсем простая

штука. Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того, что вы называете моим первым серьезным открытием, заключается в простом факте: все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так, словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета, расположенного где-то на линии Земля – Денеб. Денеб – это альфа созвездия Лебедя, а точка на небесном своде, из которой, так сказать, стреляли, и называется радиантом Пильмана.
Слайд 24

Ученые Кирилл Панов, сотрудник Института внеземных культур

Ученые

Кирилл Панов, сотрудник Института внеземных культур

Слайд 25

Паутина- метафора чего? И действительно, серебрится там, нити какие-то серебристые тянутся

Паутина- метафора чего?

И действительно, серебрится там, нити какие-то серебристые тянутся от

канистр к потолку – очень на паутину похоже.
Слайд 26

Хабар сталкеров

Хабар сталкеров

Слайд 27

Герои Рэдрик Шухарт сталкер Гута, его жена

Герои

Рэдрик Шухарт сталкер
Гута, его жена

Слайд 28

Редрик Шухарт в детстве ☺

Редрик Шухарт в детстве ☺

Слайд 29

Стервятник Барбридж, сталкер

Стервятник Барбридж,
сталкер

Слайд 30

Слайд 31

Дина и Артур, дети Стервятника Мария - Мартышка, дочь Рэда

Дина и Артур, дети Стервятника
Мария - Мартышка, дочь Рэда

Слайд 32

Кто это? Ричард Нунан Ричард Г.Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного

Кто это?

Ричард Нунан
Ричард Г.Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного оборудования при

Хармонтском филиале МИВК
Что или кого
он олицетворяет?
Слайд 33

Проблематика Какие вопросы поднимают авторы повести?

Проблематика

Какие вопросы поднимают авторы повести?

Слайд 34

Слайд 35

Идея произведения? "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Идея произведения?

"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Слайд 36

Слайд 37

Постистория или неожизнь «Пикника…»

Постистория или неожизнь «Пикника…»

Слайд 38

Сталкер, к\ф фантастика, фэнтези, драма, детектив, приключения 1979, СССР, Германия (ФРГ),

Сталкер, к\ф
фантастика, фэнтези, драма, детектив, приключения
1979, СССР, Германия (ФРГ), 163 мин.
бюджет:

6 000 000 руб.
Слайд 39

режиссёр: Андрей Тарковский сценарий: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский в

режиссёр: Андрей Тарковский
сценарий: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
в ролях: Александр

Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Владимир Заманский
мировая премьера: 17 апреля 1980 г.
Слайд 40

В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на

В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на

обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

А что дальше?

А что дальше?

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49