Alfred Stieglitz

Содержание

Слайд 2

Старый фотограф, ретушируя негативы фотографий, пояснял парнишке: «Это нужно для того,

Старый фотограф, ретушируя негативы фотографий, пояснял парнишке: «Это нужно для того,

чтобы человек выглядел более естественно». «Я бы не стал этого делать», – смело ответил одиннадцатилетний малец старому профессионалу. Сегодня речь пойдет о человеке, который внес огромный вклад в искусство фотографии. Альфред Стиглиц– мастер пикториализма, благодаря которому фотография стала частью искусства.
Слайд 3

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) родился в США, в штате Нью-Джерси, в

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) родился в США, в штате Нью-Джерси, в Хобокене

в самый первый день нового 1864 года - 1 января. Его родители – богатая еврейская семья, эмигрировавшая в Америку из Германии. Когда мальчику было 11 лет, он очень любил бывать в местном фотоателье и наблюдать за чудесами, происходящими в фотолаборатории. 
Слайд 4

В 1881 году семейство Стиглицев вернулось на родину с целью дать

В 1881 году семейство Стиглицев вернулось на родину с целью дать

своим детям классическое европейское образование. Вскоре после возвращения Альфред поступает на машиностроительный факультет Берлинской Высшей технической школы. В первые же месяцы жизни в Германии молодой человек увлекся живописью, литературой, авангардным искусством, познакомился с его представителями. А вскоре, в 1883 году, прогуливаясь по одной из берлинских улиц, он забрел в магазин и увидел на его витрине фотокамеру. Молодой человек купил ее. Фотокамера просто очаровала Альфреда. Он с ней не расстался долгое время. Фотография стала увлечением студента. А потом это увлечение переросло в страсть. Первое время он занимался любимым делом под руководством Германа Вильяма Фогеля, профессора-фотохимика. Но, тем не менее, основные уроки фотографии Стиглицу преподал окружающий мир.
Слайд 5

Этот период стал для Альфреда Стиглица временем смелых экспериментов. Однажды он

Этот период стал для Альфреда Стиглица временем смелых экспериментов. Однажды он

решил сделать снимок автомобиля, стоящего в плохо освещенном подвале. Для этого понадобилась выдержка в сутки. Как говорил Стиглиц, он хотел найти едва уловимую грань между техническими возможностями оборудования и собственными навыками фотографа. Мастерство молодого таланта росло очень быстро – всего через несколько лет с момента своего дебюта он стал обладателем серебряной медали на конкурсе фотолюбителей, проходившем в Лондоне в 1887 году.

«Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью», – вот что говорил Альфред о приобретении своей первой фотокамеры.

Слайд 6

Слайд 7

Во время своих многочисленных путешествий по Европе молодой Стиглиц практически не

Во время своих многочисленных путешествий по Европе молодой Стиглиц практически не

разлучался с фотокамерой. Он очень много фотографировал. В объектив Альфреда попадали и крестьяне, и рыбаки, и жители разных европейских городов. Не чужды ему были и пейзажи, причем, как городские, так и сельские.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Отец Альфреда настаивал на том, чтобы юноша вернулся в Америку, но

Отец Альфреда настаивал на том, чтобы юноша вернулся в Америку, но

юноша долгое время сопротивлялся родительской воле. Фотография в то время не считалась на его родине искусством, в то время как сам Альфред был убежден – это свежая струя в творческой деятельности. Он верил, что фотодело обладает большим нераскрытым потенциалом. В 1890 году он все-таки едет в Нью-Йорк с твердым намерением привить американскому обществу мысль о том, что фотография – это не просто техническое средство передачи окружающей действительности. Его целью было заставить людей смотреть на фотографию, как на новый вид творчества. Вернувшись в Америку, Стиглиц становится партнером в фирме, изготавливающей фотогравюры. Но свою страсть к фотографированию он не забыл. Мало быть просто одаренным человеком – талант Альфреда счастливо сочетался с упорством и выносливостью. Бывало, для того чтобы сделать один ценный кадр фотографу приходилось по несколько часов ждать подходящего момента.
«Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение. Потом наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает - ждать часами», – учил он.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Как и ожидал Стиглиц, в Америке ему пришлось столкнуться с пренебрежением

Как и ожидал Стиглиц, в Америке ему пришлось столкнуться с пренебрежением

к фотографии со стороны художественной элиты. Зачастую он слышал похвалу от известных художников, но многие подчеркивали, что фотография не является творчеством. В то время считалось, что искусством является только то, что сделано руками. Но Альфред не мог с этим смириться и наставал на своем: фотография может встать в один ряд с общепризнанными шедеврами. Стиглиц хотел показать Америку в своих работах такой, какая она есть. Он стремился представить не просто какое-то место, а жизнь в нем. Зачастую для этого ему приходилось не раз возвращаться на одно и то же место. Например, чтобы сделать знаменитую фотографию «Здание утюг» (Flatiron Building), фотограф приходил к нему в течение нескольких недель. Отец спрашивал у него для чего ему столько снимков одного и того же здания.
«Это не здание, это образ Америки. И я хочу его уловить»- отвечал фотограф
Слайд 18

Слайд 19

Плодом подобной кропотливой работы стал снимок «Пятая авеню зимой» (Winter, Fifth

Плодом подобной кропотливой работы стал снимок «Пятая авеню зимой» (Winter, Fifth

Avenue). Фотограф увидел в улице нечто необычное, но для полноты картины чего-то не хватало. Ему пришлось простоять на холоде три часа, прежде чем на дороге наконец-то появился завершающий элемент – конка, которая неслась сквозь метель. Альфред часто говорил о том, какой это сложный труд – ждать того, о чем не знаешь сам.
Слайд 20

Слайд 21

В 1893 году Альфред Стиглиц стал редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American

В 1893 году Альфред Стиглиц стал редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American

Amateur Photographer). Но отношения с коллективом не сложились. Его стиль работы коллеги посчитали слишком авторитарным, что вынудило Альфреда уйти с этой должности. Позже он стал сотрудничать с малоизвестным журналом Camera Notes которое было крайне ограничено в бюджете. Но всё это не смущало редактора. Ведь теперь он имел отличную трибуну для того, чтобы продвигать свои идеи, популяризировать себя и своих друзей как фотографов.
Слайд 22

В 1902 году Стиглиц организовал выставку современной американской фотографии. Решение о

В 1902 году Стиглиц организовал выставку современной американской фотографии. Решение о

том, кто примет в ней участие оказалось непростым. Для отбора фотографий Альфредом была организована инициативная группа Photo-Secession. Членами клуба стали практически только друзья и любимчики основателя и бессменного председателя Стиглица: Кларенс Уайт, Эдвард Стейхен, Фредерик Холанд Дэй, Гертруда Кайзебир, Франк Юджин. Позже в группу был принят Элвин Лэнгдон Кобюрн. Вскоре у Photo-Secession появился и свой печатный орган – журнал «Camera Work». Он издавался 14 лет.
Слайд 23

В 1902 году Стиглиц организовал выставку современного американского фотоискусства. Отбор работ

В 1902 году Стиглиц организовал выставку современного американского фотоискусства. Отбор работ

проводила созданная им инициативная группа «Photo-Secession». В 1905 году Альфред Стиглиц открыл свою первую галерею, которую назвал по номеру дома, в котором она находилась, – «Галерея 291». На стенах этой галереи стали появляться не только фотографии, но и работы современных художников: Сезанна, Ренуара. Матисса, Мане, Родена, Пикассо, Брака... Но успех этим выставкам сопутствовал не всегда. Суровы были не только критики, но и простая публика. Прошедшая в 1908 году выставка Матисса подверглась не только разгрому со стороны искусствоведов, но и вызвала протест друзей Стиглица из «Camera Club». Обида мастера была настолько серьезной, что он покинул ряды группы и больше никогда в нее не возвращался.
Слайд 24

Влияние Джорджии О'Кифф на творчество Стиглица Первый раз Джорджия О'Кифф и

Влияние Джорджии О'Кифф на творчество Стиглица

Первый раз Джорджия О'Кифф и Альфред

Стиглиц встретились в 1908 году на одной из его выставок. Тогда молодая художница побоялась подойти к сердитому на вид фотографу. Но через пару лет он сам представил ее работы в своей галерее, не спросив разрешения. Когда О'Кифф пришла и попросила снять все работы с выставки, то Стиглиц рассмеялся и пригласил ее на ланч. Так и завязалось знакомство, которое оказало влияние на творчество гения.
Слайд 25

Первый раз Джорджия О'Кифф и Альфред Стиглиц встретились в 1908 году

Первый раз Джорджия О'Кифф и Альфред Стиглиц встретились в 1908 году

на одной из его выставок. Тогда молодая художница побоялась подойти к сердитому на вид фотографу. Но через пару лет он сам представил ее работы в своей галерее, не спросив разрешения. Когда О'Кифф пришла и попросила снять все работы с выставки, то Стиглиц рассмеялся и пригласил ее на ланч. Так и завязалось знакомство, которое оказало влияние на творчество гения.
Слайд 26

Слайд 27

Альфред влюбился. Вскоре после выставки Джорджии жена Стиглица Эмелина застала Альфреда

Альфред влюбился. Вскоре после выставки Джорджии жена Стиглица Эмелина застала Альфреда

в момент, когда он фотографировал свою возлюбленную обнаженной, и выгнала творцов прекрасного на улицу. После этого случая супруги Стиглиц расстались навсегда. Но, с потерей Эммелины, которую не очень то и любил, Альфред потерял и её состояние, благодаря которому он, в общем то, и финансировал в основном все свои многочисленные проекты. В 1917 году прекратила существование и любимое детище Стиглица - «Little Galleries of the Photo-Secession ».
Слайд 28

Альфред женился на юной девушке. Но после свадьбы стало ясно, что

Альфред женился на юной девушке. Но после свадьбы стало ясно, что

большая разница в возрасте - 24 года! – не лучшим образом сказывается на их отношениях. Джорджия вела достаточно свободный образ жизни и не раз влюблялась в учеников мужа. Но, несмотря на это, все равно возвращалась к супругу.
Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

В конце жизни судьба сыграла со Стиглицем злую шутку – после

В конце жизни судьба сыграла со Стиглицем злую шутку – после

сердечного приступа он стал очень слаб, и попал в физическую и финансовую зависимость от своей жены. Для фотографа, привыкшего делать все по-своему, такое положение вещей было невыносимым, и он находился в постоянной депрессии. По свидетельствам очевидцев, Стиглиц несколько раз говорил о том, что ему отвратительно такое существование, и лучше было бы умереть. Вскоре так и случилось – летом 1946 года гений покинул этот мир. Как и завещал, сам Стиглиц, Джорджия кремировала его тело, а прах увезла на озеро Джордж, что недалеко от Нью-Йорка. Именно в этих местах прошел их медовый месяц. О том, где покоится прах Альфреда, Джорджия так никому и не рассказала. Только лишь сообщила, что положила его там, где он сможет слышать озеро. Несколько лет после смерти своего знаменитого мужа Джорджия разбирала и приводила в порядок его архивы. Позже в крупные музеи и библиотеки США она передала почти всё его наследие – а это более трех тысяч снимков и около пятидесяти тысяч писем.
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39