Анализ драмы в работах В.И. Лукина и в статьях П.А. Плавильщикова

Содержание

Слайд 2

Владимир Игнатьевич Лукин (1737–1794) был чиновником времен Екатерины II и литератором.

Владимир Игнатьевич Лукин (1737–1794) был чиновником времен Екатерины II и литератором.

Слайд 3

Появление «Предисловия к комедии „Мот, любовью исправленный“» Лукин объяснил необходимостью уточнить

Появление «Предисловия к комедии „Мот, любовью исправленный“» Лукин объяснил необходимостью уточнить цели трудов

комедиографа, которые связаны с требованием «искать осмеяние пороков и своего собственного в добродетели удовольствования и пользы моим согражданам, доставляя им невинное и забавное времени провождение».
Лукин был также убежден, что тематика комедии должна быть актуальной, общественно-злободневной и животрепещущей.
Отражения на сцене русской самобытности
Слайд 4

В пьесе «Щепетильник», указывал автор, «все наклонено на наши нравы» .

В пьесе «Щепетильник», указывал автор, «все наклонено на наши нравы» .

Лукина особенно заботила речь персонажей. «Причиною тому, – писал он, – что я, не имея деревень, с крестьянами живал мало и редко с ними разговаривал» .
По мнению Лукина, именно образ человека и его поступки важны для русского театра.
Слайд 5

Петр Алексеевич Плавильщиков (1760–1812) был драматургом (автором трагедий и комедий) и

Петр Алексеевич Плавильщиков (1760–1812) был драматургом (автором трагедий и комедий) и актером.
Издавал

журнал «Утра» (1782), а с февраля по декабрь 1792 г. вместе с И.А. Крыловым и А.И. Клушиным – ежемесячный сатирический журнал «Зритель».
Слайд 6

В «Зрителе» опубликованы статьи, посвященные театру. Статья «Театр» содержит как постулаты

В «Зрителе» опубликованы статьи, посвященные театру.
Статья «Театр» содержит как постулаты классицизма,

так и их критическое осмысление.
Плавильщиков настаивал на создании самобытного национального театра: «мы не можем подражать слепо ни французам, ни англичанам; мы имеем свои нравы, свое свойство, и, следовательно, должен быть свой вкус».).
Слайд 7

Плавильщиков точно и по существу раскрывал жанровое содержание драмы. Уточнил, что

Плавильщиков точно и по существу раскрывал жанровое содержание драмы.
Уточнил, что драму

как жанр следует отличать от драмы как литературного рода, поскольку «в общем смысле драмою называется всякое театральное сочинение» .
Однако Плавильщиков не был готов к тому, чтобы объявить жанр драмы самостоятельным и классифицировал его как один из типов «плачевного зрелища».
Слайд 8

Таким образом, Плавильщиков отстаивал не только мысль о самобытности национального театра,

Таким образом, Плавильщиков отстаивал не только мысль о самобытности национального театра,

но и был, по существу, проводником просветительской идеи демократического жанра драмы.
Слайд 9

Николай Иванович Новиков (1744–1818). Публицист, журналист и литературный критик. Свои просветительские

Николай Иванович Новиков (1744–1818). Публицист, журналист и литературный критик. Свои просветительские

идеи Новиков проводил в жизнь, будучи издателем ряда запрещаемых и неустанно и последовательно учреждаемых им сатирических журналов.
Слайд 10

В работе «То, что употребил я вместо предисловия» (1770), Новиков сформулировал

В работе «То, что употребил я вместо предисловия» (1770), Новиков сформулировал просветительские требования

к сочинителям – к художникам и критикам. Новиков заклеймил их как «бумагомарателей», поскольку не может быть художником тот, «кто пишет, не имевши дарований и способностей, составляющих хорошего писателя» .
Слайд 11

Особое место в литературно-критическом творчестве Новикова следует отвести его работе «Опыт

Особое место в литературно-критическом творчестве Новикова следует отвести его работе «Опыт исторического

словаря о российских писателях» (1772). В нем статьи посвящены М.В. Ломоносову, В.К.Тредиаковскому ,драматургу Ф.Г.Волкову , поэту А.Д.Кантемиру.