Анализ стихотворения Ивана Бунина «Художник»

Содержание

Слайд 2

Прочтите стихотворение: Хрустя по серой гальке, он прошёл Покатый сад ,

Прочтите стихотворение:

Хрустя по серой гальке, он прошёл Покатый сад ,

взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.

Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога - как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу , в Ярославль!»

Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.

«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»

Слайд 3

Автор стихотворения - Иван Бунин.

Автор стихотворения - Иван Бунин.


Слайд 4

А стихотворение посвящено Антону Павловичу Чехову.

А стихотворение посвящено Антону Павловичу Чехову.

Слайд 5

Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже на беглый

Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже на

беглый карандашный набросок. И всё же в нём видится нам подлинный Чехов, такой, каким он был на самом деле, хоть и воспринятый только с одной стороны.
Слайд 6

Поэт зарисовал его в Ялте. Чехов, больной, одинокий, вышел из своего

Поэт зарисовал его в Ялте. Чехов, больной, одинокий, вышел из своего

дома и бродит по саду.

Хрустя по серой гальке он прошёл Покатый сад, взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.

Слайд 7

Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает.. Он

Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает.. Он

, улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
Самое удивительное в этих строках – неожиданное слово «улыбаясь». Когда читаешь эти строки впервые , оно поражает больше всего: как может человек улыбаться, думая о собственных похоронах? Разгадка этой странности – в заглавии. Стихотворение ведь называется «Художник» .
Слайд 8

По мысли автора , Чехову как художнику до такой степени было

По мысли автора , Чехову как художнику до такой степени

было любо и весело воссоздавать в своём воображении ту или иную картину материального мира, все её краски , очертания и образы, что он с улыбкой рисовал перед собою даже картину своих похорон – всю до мельчайших деталей: и солнечные блики на чёрных одеждах священников, и жёлтые огоньки восковых погребальных свечей.
Слайд 9

Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его

Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить

его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
Слайд 10

Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога-

Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица,

Нога- как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу ,в Ярославль!»
Слайд 11

«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора,

«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь

хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»
Слайд 12

Даже думая о своих похоронах, художник не может не радоваться зрительным

Даже думая о своих похоронах, художник не может не радоваться

зрительным образам , встающим перед ним при этой мысли.
Слайд 13

Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё же ,

Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё же

, здесь верно подмечено и выдвинуто на первое место самое основное в творчестве Чехова: его ненасытный , никогда не ослабевающий , жгучий, живой интерес ко всякому проявлению жизни, ко всякому её воплощению в зримых и осязаемых образах.
Слайд 14

Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший посредник между ним и читателем.

Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший

посредник между ним и читателем.
Слайд 15

Мало было в русской литературе художников , которые так услаждали бы

Мало было в русской литературе художников , которые так услаждали

бы образами , так охотились бы за ними повсюду – и , главное, обладали бы таким непревзойдённым искусством высказываться при помощи таких простых слов.
Слайд 16

Так или иначе , нам ясно одно : писатель в глазах

Так или иначе , нам ясно одно : писатель в

глазах современников остался до конца своих дней незнакомцем.