Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме .Крестный путь русского народа в поэме. ,,

Слайд 2

«Реквием» (1935 – 1943) Нет!И не под чуждым небосводом, И не

«Реквием» (1935 – 1943)

Нет!И не под чуждым небосводом,
И не под защитой

чуждых крыл-
Я была тогда с моим народом ,
Там , где мой народ , к несчастью ,
был.
А. Ахматова 1961
Слайд 3

Реквием – 1) траурное музыкальное или вокально - инструментальное произведение, 2)

Реквием –
1) траурное музыкальное или вокально - инструментальное произведение,
2)

богослужение по умершему у католиков.
Чем же является «Реквием»
Ахматовой?
Слайд 4

Лев Гумилев в юности

Лев Гумилев в юности

Слайд 5

Лев Гумилев

Лев Гумилев

Слайд 6

3 плана поэмы : личный биографический ,общенародный, евангельский А. И. Павловский

3 плана поэмы : личный биографический ,общенародный, евангельский

А. И. Павловский писал :

«Ахматова на протяжении 30 годов работает над стихами , составившими поэму «Реквием» , где образы Матери и казнимого Сына соотнесены с евангельской символикой.»
Слайд 7

Композиция 10 частей Вместо Предисловия - 1951 год Посвящение - март

Композиция 10 частей

Вместо Предисловия - 1951 год
Посвящение - март 1940
Вступление

-1935,1938 , 1939
Приговор –лето 1939
К смерти – 19 августа 1939
«Уже безумие крылом…» - 4 мая 1940
Распятие – без даты ,вероятно, 1938 – 1939
Эпилог - 1940
Слайд 8

Л. К. Чуковская «Записки об Анне Ахматовой» «В те годы Анна

Л. К. Чуковская «Записки об Анне Ахматовой»

«В те годы Анна Андреевна

жила, завороженная застенками…Навещая меня, читала мне стихи из «Реквиема» …шепотом, а у себя в Фонтанном Доме не решалась даже на шепот: внезапно, посреди разговора, она умолкала и , показав глазами на потолок и стены, брала клочок бумаги и карандаш…»
Слайд 9

Поэтико-философский центр произведения- «Распятие» Не рыдай Мене , Мати, во гробе

Поэтико-философский центр произведения- «Распятие»

Не рыдай Мене ,
Мати, во

гробе зрящи
1
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал : «Почто Меня оставил!»
А Матери : «О, не рыдай Мене…»
2
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Слайд 10

Борис Зайцев о «Реквиеме» «…Можно ль было предположить, что эта хрупкая

Борис Зайцев о «Реквиеме»

«…Можно ль было предположить, что эта хрупкая и

тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах ,вообще обо всех распинаемых?»
Слайд 11