- Главная
- Литература
- Архип Иванович Куинджи
Содержание
- 2. Жизнь и эпоха Жизнь Архипа Ивановича Куинджи полна загадок и белых пятен. Никаких письменных свидетельств о
- 3. В следующее пятнадцатилетие своей жизни Куинджи все время находится на виду - свидетельств о нем этого
- 4. В 1874 году он женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в "русском" варианте - Вере
- 5. О самом Куинджи ходили легенды. Много говорили о его любви к "братьям меньшим", о том, что
- 6. Хронология Жизни 1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже. 1880 Официально выходит
- 7. Знаменитые работы Картина «Чумацкий трат в Мариуполе», написанная Куинджи в 1875 году, «географически» отсылает зрителя местам,
- 8. «Забытая деревня» (1874) – типичный пример «социально» ориентированного искусства передвижников. «Какую туку откапал! Идея бесподобна», -
- 9. Украинская ночь. 1876
- 10. После дождя. 1879
- 11. Днепр утром. 1881
- 12. Снежные вершины. 1890-1895
- 13. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895
- 14. Шедевр Березовая роща
- 18. Стиль и техника Кудесник цвета Куинджи был прирожденным экспериментатором. Стремительно освоив технический и идеологический арсенал современной
- 19. Первая - это романтизм в его академическом исполнении. Некоторая "ушибленность" молодого Куинджи патетическими картинами Айвазовского несомненна
- 21. Скачать презентацию
Жизнь и эпоха
Жизнь Архипа Ивановича Куинджи полна загадок и белых пятен.
Жизнь и эпоха
Жизнь Архипа Ивановича Куинджи полна загадок и белых пятен.
Его жизнь более или менее прозрачна лишь в "общественной" своей части - были периоды, когда художник довольно живо занимался художественной и педагогической деятельностью; эти периоды прокомментированы в литературе достаточно хорошо. Но живописец был непростым человеком и часто сознательно скрывался с освещенной "сцены" - эти годы реконструировать затруднительно.
Его интересовало только рисование. Он мечтал стать художником. Судьба не торопилась исполнить эту мечту, еще долго "бросая" юношу по разным жизненным углам. Куинджи перепробовал немало профессий, прежде чем сделал реальные шаги в мир большой живописи. Первый такой шаг приходится на середину 1850-х годов, когда подросток, увлеченный толками о великом певце моря Айвазовском, отправился к нему в Феодосию. Увы, мастер доверил неофиту лишь растирать краски и красить заборы. Впрочем, есть сведения, что именно тогда Куинджи получил несколько серьезных уроков у ученика Айвазовского, довольно известного живописца А. Фесслера. Но, по большому счету, делать ему в Феодосии было нечего, и он вернулся в Мариуполь. Потом, судя по всему, жил в Одессе. В Петербурге снедаемый любовью к искусству молодой человек появился, скорее всего, в первой половине 1860-х годов. Он дважды поступал в Академию художеств, и всякий раз безрезультатно - его художественная подготовка оставляла желать лучшего. Но энергия Куинджи была велика, и, в конце концов, он добился успеха - в 1868 году Академия художеств присвоила ему звание "свободного художника" за картину "Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма". Тогда же он получил право посещать занятия в Академии в качестве вольнослушателя.
В следующее пятнадцатилетие своей жизни Куинджи все время находится на виду
В следующее пятнадцатилетие своей жизни Куинджи все время находится на виду
В 1874 году он женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи
В 1874 году он женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи
О самом Куинджи ходили легенды. Много говорили о его любви к
О самом Куинджи ходили легенды. Много говорили о его любви к
Хронология Жизни
1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в
Хронология Жизни
1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в
Ок. 1842 Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.
1845 Умирает отец Куинджи, чуть позже - мать.
Ок. 1855 Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера.
1868 Получает звание "свободного художника" за один из крымских пейзажей.
1870 Впервые посещает Валаам. Картина "Ладожское озеро" открывает его "северную" серию.
1873 Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). Пишет "На острове Валааме" - первую картину, приобретенную П. Третьяковым.
1874 Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи.
1875 Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).
1876 Пишет новаторскую "Украинскую ночь".
1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже.
Знаменитые работы
Картина «Чумацкий трат в Мариуполе», написанная Куинджи в 1875 году,
Знаменитые работы
Картина «Чумацкий трат в Мариуполе», написанная Куинджи в 1875 году,
«Забытая деревня» (1874) – типичный пример «социально» ориентированного искусства передвижников. «Какую
«Забытая деревня» (1874) – типичный пример «социально» ориентированного искусства передвижников. «Какую
Украинская ночь. 1876
Украинская ночь. 1876
После дождя. 1879
После дождя. 1879
Днепр утром. 1881
Днепр утром. 1881
Снежные вершины. 1890-1895
Снежные вершины. 1890-1895
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895
Шедевр
Березовая роща
Шедевр
Березовая роща
Стиль и техника
Кудесник цвета
Куинджи был прирожденным экспериментатором. Стремительно освоив технический и
Стиль и техника
Кудесник цвета
Куинджи был прирожденным экспериментатором. Стремительно освоив технический и
Первая - это романтизм в его академическом исполнении. Некоторая "ушибленность" молодого
Первая - это романтизм в его академическом исполнении. Некоторая "ушибленность" молодого
Но критическое отношение к действительности плодотворно тогда, когда одновременно с критикой формулируется идеал, к которому следует стремиться. С идеалом у передвижников была беда и сплошной туман. Многие из них почувствовали это и попытались разнообразить тематику своих произведений; другие до самого конца "передвижничества" продолжали быть уверенными в собственной правоте. Куинджи, с юности ненавидевший "хоженые" тропы, поступил совершенно по-куинджиевски - он резко порвал с передвижниками и, не разбирая дороги, отправился на поиски нового идеала. То есть - не совсем "не разбирая". Да, столбовой дороги не было (более того, его дальнейший путь вообще похож на извилистую тропку), но было четкое направление - к природе, к открытию ее пластических богатств.