А.С.Пушкин

Содержание

Слайд 2

Сергей Львович Пушкин Надежда Осиповна Пущкина (Ганибал)

Сергей Львович Пушкин Надежда Осиповна Пущкина (Ганибал)

Слайд 3

Александр родился в 1799 г. в г.Москве

Александр родился в 1799 г. в г.Москве

Слайд 4

Лицей…

Лицей…

Слайд 5

Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда

Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в

чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет…
Слайд 6

Большую роль в деле умственного и нравственного развития Пушкина сыграла Отечественная война 1812 г.

Большую роль в деле умственного и нравственного развития Пушкина сыграла Отечественная

война 1812 г.
Слайд 7

Период «Зеленой лампы» - сборища молодых повес, вновь стал периодом нравственных

Период «Зеленой лампы» - сборища молодых повес, вновь стал периодом нравственных

падений и политических заблуждений. Но чуткая душа поэта нашла в себе силы выбраться из этой нравственной трясины
Слайд 8

«Греческое вероисповедание, - пишет Пушкин, - отдельное от всех прочих, дает

«Греческое вероисповедание, - пишет Пушкин, - отдельное от всех прочих,

дает нам особенный национальный характер… В отличие от западного – католического, составляющего «особое общество», т.е. как бы государство в государстве, наше духовенство жило неразрывно жизнью со своим народом, служа «посредником между ним и государем, как между человеком и Божеством… Мы обязаны монахам нашей историей, следственно, и просвещением.
…Духовенство пронесло и сохранило этот светоч сквозь мрачные годы татарского ига и тем помогло русскому народу сохранить свой национальный облик. …Россия спасла «христианское просвещение»- не только для себя, но и для Европы, защищая ее от варваров.
…Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна»…
Слайд 9

«…В безмолвиии монастырей иноки вели безпрерывные летописи: архиереи в посланиях своих

«…В безмолвиии монастырей иноки вели безпрерывные летописи: архиереи в посланиях своих

беседовали с князьями и боярами в тяжелые времена искушений и безнадежности.»
Слайд 10

Еще одно, последнее сказанье – И летопись окончена моя, Исполнен долг,

Еще одно, последнее сказанье – И летопись окончена моя, Исполнен долг,

завещанный от Бога Мне, грешному… …Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро- А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют…
Слайд 11

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье

мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье…
Слайд 12

А.С.Пушкин о Библии. В возрасте 30 лет Пушкин специально стал изучать

А.С.Пушкин о Библии.

В возрасте 30 лет Пушкин специально стал изучать

древнееврейский язык, чтобы читать Ветхий Завет в подлиннике. У него возникла мысль перевести Книгу Иова. Незадолго до смерти Пушкин высказал свое отношение к Евангелию:
«Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено,
проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным
обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя
повторить ни единого выражения, которого не знали бы все
наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не
заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия
называется Евангелием, — и такова ее вечно новая прелесть, что
если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно
откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному
увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие.»
Слайд 13

В сентябре 1826 г. состоялась знаменательная встреча Пушкина с Государем Николаем I.

В сентябре 1826 г. состоялась знаменательная встреча Пушкина с Государем Николаем

I.
Слайд 14

Клеветникам России «…Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От

Клеветникам России «…Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных

скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов».
Слайд 15

«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана ? Иль

«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана ? Иль зачем судьбою

тайной Ты на казнь осуждена Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?... Цели нету предо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум»
Слайд 16

Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога нам дана, Не без

Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога нам дана, Не без воли

Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, забвенный мною! Просияй сквозь сумрак дум! И созиждется Тобою Сердце чисто, светел ум! Митрополит Московский Филарет
Слайд 17

В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял

В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял изнеженные

звуки Безумства, лени и страстей. Но и тогда струны лукавой Невольно звон я прерывал, Когда твой голос величавый Меня внезапно поражал Я лил потоки слез нежданных И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей. И ныне с высоты духовной Мне руку простираешь ты, И силой кроткой и любовной Смиряешь буйные мечты. Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт.
Слайд 18

Род бояр Пушкиных идет от святого благоверного князя Александра Невского. В

Род бояр Пушкиных идет от святого благоверного князя Александра Невского. В

роду у Пушкина есть несколько святых…
Слайд 19

Поэт рвался из гнетущих его мелочей жизни, как лев из сетей,

Поэт рвался из гнетущих его мелочей жизни, как лев из сетей,

всячески стремясь сбросить с себя бремя «забот суетного мира», но не мог. В этом была трагедия последних дней его жизни… Роковая, поспешная дуэль и была такой болезненной попыткой найти какой-нибудь выход из невыносимого положения…
Слайд 20

Умирал Пушкин так же мужественно, как и жил…

Умирал Пушкин так же мужественно, как и жил…

Слайд 21

…Пригласили отца Петра из ближайшей , Конюшенной церкви. Священник был глубоко

…Пригласили отца Петра из ближайшей , Конюшенной церкви. Священник был глубоко

поражен глубоким благоговением, с каким Пушкин исповедовался и приобщился Святых Тайн. « Я стар, на что мне обманывать, - сказал он дочери Карамзина. – Вы можете мне не поверить. Но я скажу, что я самому себе желаю такого конца, какой он имел».
Слайд 22

«Когда все ушли, я сел перед ним и долго смотрел ему

«Когда все ушли, я сел перед ним и долго смотрел

ему в лицо, - писал Жуковский. – Никогда на этом лице я не видал ничего подобного… Это было не выражение ума, столь прежде свойственное этом лицу, это не было также и выражение поэтическое! нет! Какая-то глубокая, удивительная мысль на нем развивалась, что то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое, удовольствованное знание…»