«Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописи

Слайд 2

ГИПОТЕЗА Можно предположить, что образ «быстрого карандаша», как нельзя лучше подходит

ГИПОТЕЗА

Можно предположить, что образ «быстрого карандаша», как нельзя лучше подходит для

охарактеризование самого Пушкина и его творчества.
Слайд 3

Цель: Исследование значения рисунков Пушкина на полях его рукописей. Задачи: Найти

Цель: Исследование значения рисунков Пушкина на полях его рукописей.
Задачи:
Найти произведения с

рисунками (быстрыми)
Рассмотреть изображения этих рисунков
Понять для чего они нужны. С какой целью делал их Пушкин.
Слайд 4

Как появляются рисунки на полях у Пушкина

Как появляются рисунки на полях у Пушкина

Слайд 5

Произведения (Известные произведения с «быстрыми рисунками»)

Произведения (Известные произведения с «быстрыми рисунками»)

Слайд 6

Слайд 7

Портреты Наталья Гончарова, Анна Керн и Елизавета Воронцова Первый портрет, скорее

Портреты

Наталья Гончарова, Анна Керн и Елизавета Воронцова

Первый портрет, скорее всего,

принадлежит Наталье Гончаровой, жене Пушкина.
На втором портрете — Анна Петровна Керн, которой посвящено знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье...».
На третьем рисунке изображена графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова — жена одесского губернатора, которой поэт посвятил такие стихотворения, как «Ненастный день потух…», «Желание славы», «Кораблю».
Слайд 8

Вильгельм Кюхельбекер, Александр I и Петр Чаадаев. На первом рисунке изображен

Вильгельм Кюхельбекер, Александр I и Петр Чаадаев.

На первом рисунке изображен лицейский

друг Пушкина, поэт и декабрист Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Подпись к рисунку: «В.К. Кюхельбекер на Сенатской площади 14 декабря 1825 года». 
Второе изображение — профиль Александра I.
На третьем портрете изображен Петр Чаадаев, тот самый, с которым Пушкин сравнивает одного из своих героев, желая подчеркнуть, что тот настоящий денди: «Второй Чадаев, мой Евгений…»
Слайд 9

Вывод «Быстрый карандаш» - образ, как нельзя более отвечающий собственной пушкинской

Вывод
«Быстрый карандаш» - образ, как нельзя более отвечающий собственной пушкинской манере,

одинаково лёгкой, стремительной, летящей как в начертаниях букв, так и в многочисленных зарисовках, постоянно сопутствующих процессу творчества, заполняющих страницы рукописей поэта.
Слайд 10

Приложения:

Приложения: