Чарльз Диккенс Биография и творческий путь

Содержание

Слайд 2

Третий период творчества (1848—1859) Ознаменовал новый этап в истории развития английского

Третий период творчества (1848—1859)


Ознаменовал новый этап в истории развития английского реализма

- психологический

Характерен социальный пессимизм, а также углубление сатирической тенденции

Слайд 3

Отображение широкой картины социальной жизни Англии Роман “Домби и сын” (1848) Отражает губительную силу капитализма

Отображение широкой картины социальной жизни Англии


Роман
“Домби и сын” (1848)


Отражает
губительную силу капитализма
Слайд 4

“Жизнь Дэвида Копперфильда” Автобиографический роман

“Жизнь Дэвида Копперфильда”


Автобиографический роман

Слайд 5

1848 г. – падение чартизма в Англии

1848 г. – падение чартизма в Англии


Слайд 6

Публичные чтения – общественная миссия писателя

Публичные чтения – общественная миссия писателя


Слайд 7

“Рождественская песнь” (1843)

“Рождественская песнь” (1843)


Слайд 8

Во что верил Чарльз Диккенс?

Во что верил Чарльз Диккенс?


Слайд 9

Роман “Тяжёлые времена” (1854) Попытка раскрыть существо противоречий между пролетариатом и буржуазией

Роман “Тяжёлые времена” (1854)


Попытка раскрыть существо противоречий
между пролетариатом и

буржуазией
Слайд 10

Роман "Крошка Доррит" (1855-1856) Сокрушительная критика капитализма

Роман "Крошка Доррит" (1855-1856)


Сокрушительная критика капитализма

Слайд 11

В 50-х годах и в начале 60-х годов в английской литературе

В 50-х годах и в начале 60-х годов в английской литературе

оживляется интерес к историческому роману


Диккенс внимательно изучил "Историю французской революции" Томаса Карлейля

Слайд 12

“Повесть о двух городах” (1859) Главная мысль: Революция - не случайность,

“Повесть о двух городах” (1859)


Главная мысль: Революция - не случайность,

а следствие деспотизма, произвола правящих классов
Слайд 13

Отображение закономерности и неотвратимости революции Многогранный образ французского народа Возвращение к

Отображение закономерности и неотвратимости революции

Многогранный образ французского народа

Возвращение к традиции

В. Скотта - изображению народа в действии
Слайд 14

Четвертый период творчества (1860-е гг.) Критика типических черт буржуазного общества "Моя

Четвертый период творчества (1860-е гг.)


Критика типических черт буржуазного общества

"Моя вера

в людей, которые правят, говоря в общем, ничтожна, - заявил Диккенс. - Моя вера в Людей, которыми правят, говоря в общем, беспредельна"
Слайд 15

Роман «Большие надежды» (1860 г.) Жизнеутверждающие образы и сцены Оживает юмор

Роман «Большие надежды» (1860 г.)


Жизнеутверждающие образы и сцены
Оживает юмор ранних

романов

Горькая ирония в названии: большие надежды остаются обманутыми

Слайд 16

Герои «Больших надежд» Пип: деньги развращают его Джо: Бескорыстный Деньги –

Герои «Больших надежд»

Пип:
деньги развращают его

Джо:
Бескорыстный

Деньги – самоцель буржуазного общества

Счастлив.
Его

семья и дом – поддержка для Пипа
Слайд 17

«Наш общий друг» (1864-1865 гг.) ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ Cтремление к

«Наш общий друг» (1864-1865 гг.)


ИСТИННЫЕ
ЦЕННОСТИ

МНИМЫЕ
ЦЕННОСТИ

Cтремление к богатству и положению в

обществе

Бескорыстие
Честность

Слайд 18

Персонажи Грязь и мусор – ассоциации с богатством (главная сюжетная линия

Персонажи

Грязь и мусор –
ассоциации с богатством
(главная сюжетная линия романа

– судьба наследства старого мусорщика Хармона)

Чарли Хексам – карьерист, изуродованный богатством

Слайд 19

Персонажи Боффины – не строят свое благополучие за счет других Лиззи

Персонажи

Боффины – не строят свое благополучие за счет других
Лиззи Хексам

– сильная и самоотверженная
Дженни Рен – сильная личность, никогда не жалуется на свою участь
Слайд 20

Буржуазное общество в «Нашем общем друге» «Подснеповщина» - превознесение всего английского

Буржуазное общество в «Нашем общем друге»

«Подснеповщина» - превознесение всего английского

Главные представители

– Вениринги,
Подснеп.

Деньги – единственная связь между людьми.