Данте Алигьери Божественная комедия (Ад)

Содержание

Слайд 2

История создания поэмы Будучи уже зрелым человеком, Данте влюбляется в юную

История создания поэмы

Будучи уже зрелым человеком, Данте влюбляется в юную красавицу

Беатриче. Она становится музой писателя. Но несчастная девушка не успела стать его женой: она пала жертвой чумы. Данте был в отчаянии, потеряв ее, и больше никого не смог полюбить. Он, как и все верующие люди, ждал смерти, чтобы соединиться со своей избранницей на небесах. Поэтому образу Беатриче уделено свое место в поэме.
Весь остаток своей жизни писатель провёл в постоянных переездах, так никогда и не вернувшись в родную Флоренцию. В этот период он создал множество лирических произведений, в которых рассуждал о судьбе, людях и счастье. Он ощущает упадок сил и подводит итоги своей жизни. Именно в это время он и начал писать «Божественную комедию», к работе над ней он приступил в 1306 году. Работа над произведением продолжалась вплоть до 1321 года. В том же году Данте Алигьери умер, заболев малярией.
Слайд 3

Жанр и направление «Божественная комедия» представляет собой поэму – крупное произведение

Жанр и направление

«Божественная комедия» представляет собой поэму – крупное произведение в

стихотворной форме. Оно носит лиро-эпический характер, сочетая в себе, с одной стороны, цельный сюжет, масштабные и важные события, а с другой, внутренние переживания и рассуждения лирического героя об абстрактных вещах, аллегоричность и символичность.
Направление творчества Данте находится на стыке двух эпох: с одной стороны, перед нами типичная для Средневековья поэма, но с другой, уже угадываются черты культуры Возрождения.
Слайд 4

Рифма Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта

Рифма

Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность

к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).
Слайд 5

Смысл названия Давая поэме название, Алигьери опирался на литературные нормы своего

Смысл названия

Давая поэме название, Алигьери опирался на литературные нормы своего времени.

Тогда поэмы строго делились на трагедии, в которых затрагивались сложные философские вопросы, и комедии, в которых рассуждали о более приземлённых аспектах жизни. Казалось бы, такое серьёзное произведение должно было считаться трагедией, но по нормам средневековья трагедией могла считаться только поэма, написанная на латинском языке, а Данте писал на итальянском. Повинуясь общепринятым нормам, Алигьери дал назвал свою поэму просто «Комедией».
Лишь спустя два десятилетия после смерти поэта не менее талантливый итальянский писатель, стоявший у истоков Возрождения – Джованни Боккаччо, высоко оценивая вклад Данте Алигьери в итальянскую литературу, дал «Комедии» эпитет «Божественная», с которым она и вошла в историю.
Слайд 6

Сюжет Данте, достигнув середины жизни, теряется в тёмном лесу, где на

Сюжет

Данте, достигнув середины жизни, теряется в тёмном лесу, где на

него нападают три зверя: лев, волчица и пантера. От гибели героя спасает дух древнеримского поэта Вергилия.

Рысь – символ сладострастия;
Лев – властолюбия, гордыни;
Волчица - корыстолюбие, алчность.

Вергилий предложил Данте совершить странствие по загробному миру - Аду. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

Слайд 7

Схема Ада Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов,

Схема Ада

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий

конец которой упирается в центр земли.
Слайд 8

1 круг Ада - Лимб Войдя во врата Ада, над которыми

1 круг Ада - Лимб

Войдя во врата Ада, над которыми высечены

слова «Оставь надежду, всяк сюда входящий», герой оказывается в первом и самом большом круге ада, в котором заключены некрещённые младенцы, добродетельные язычники, включая и самого Вергилия, ничтожные христиане, не совершившие за всю свою жизнь ни добрых, ни злых дел, а также ангелы, изгнанные с небес за то, что остались в стороне во время войны Бога и Дьявола. Обитатели этого круга обречены на вечную скорбь.

Страж: Харон

Слайд 9

2 круг Ада - Сладострастие Во втором круге ударами о скалы

2 круг Ада - Сладострастие

Во втором круге ударами о скалы и

терзанием ураганом подвергаются души прелюбодеев.

Страж: Минос

Слайд 10

3 круг Ада - Чревоугодие В третьем круге заживо гниют под

3 круг Ада - Чревоугодие

В третьем круге заживо гниют под солнцем

и дождём обжоры и чревоугодники.

Страж: Цербер

Слайд 11

4 круг Ада - Жадность В четвёртом круге скупцы и расточители

4 круг Ада - Жадность

В четвёртом круге скупцы и расточители обречены

вечно носить тяжести с места на места.

Страж: Плутос

Слайд 12

5 круг Ада – Гнев и лень В пятом круге гневные

5 круг Ада – Гнев и лень

В пятом круге гневные люди

постоянно дерутся по горло в мерзкой жиже.

Страж: сын Ареса Флегий

Слайд 13

6 круг Ада – Предательство и отступничество В шестом круге заключены

6 круг Ада – Предательство и отступничество

В шестом круге заключены предатели

христианства и лжеучители, к которым писатель относит кардиналов, Римских пап, королей и эпикурейцев.

Стражи: Фурии

Вид наказания: лежать в раскалённых могилах. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы.

Слайд 14

7 круг Ада – Насилие В седьмом круге души, совершившие насилие

7 круг Ада – Насилие

В седьмом круге души, совершившие насилие

над ближним, над собой и над божественным, варятся в кипящей крови, изнывают в пустыне и терзаются чудовищами.

Страж: Минотавр

Разделен на 3 пояса: В 1 поясе «Флагетон» кипят во рву тираны, разбойники и грабители, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры.
2 пояс - Лес Самоубийц. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы, несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии.
3 пояс - Горючие пески. Томящиеся: богохульники, садомиты. Вид наказания: пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.

Слайд 15

8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи» Этот круг состоит из

8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи»

Этот круг состоит из 10

рвов:
1 ров наполнен обольстителями и сводниками. Наказанием служит бесы-погонщики.
2 ров наполнен льстецами, которые погрязли в зловонные испражнения.
3 ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви.
4 ров там мучаются прорицатели, звездочёты, колдуньи. У них скручены шеи так, что, рыдая, они орошают себе слезами не грудь, а зад.
5 ров залит кипящей смолой, в которую черти бросают взяточников и следят, чтобы те не высовывались, а не то подденут грешника крючьями и отделают самым жестоким образом.

Страж: Герион

Слайд 16

8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи» 6 ров: здесь лицемеры

8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи»

6 ров: здесь лицемеры изнывают

под тяжестью свинцовых позолоченных одежд.
7 ров: обитают воры, кусаемые чудовищными ядовитыми змеями. От этих укусов они рассыпаются в прах, но тут же восстанавливаются в своём обличье.
8 и 9 рвы: обитают коварные советчики и сеятели смуты. Дьявол увечит их тяжёлым мечом, отсекает носы и уши, дробит черепа.
10 ров там мучаются алхимики вечным зудом. Здесь же казнятся те, кто выдавал себя за других людей, фальшивомонетчики и вообще лгуны.
Слайд 17

9 круг Ада - Отступничество и предательство всех сортов Достигая девятого

9 круг Ада - Отступничество и предательство всех сортов

Достигая девятого круга,

главный герой и Вергилий оказываются в скованном льдом обиталище самого Сатаны (ледяное озеро Коцит), где холодом истязаются предатели и клятвопреступники. Сам властелин Ада тремя своими пастями непрерывно пожирает Иуду, предавшего Христа, Брута и Кассия, убивших Юлия Цезаря.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей

Слайд 18

Заключение: «Божественная комедия» имеет важнейшее эстетическое значение из-за затронутой в ней

Заключение:

«Божественная комедия» имеет важнейшее эстетическое значение из-за затронутой в ней темы

человеческой любви, превратившейся в трагедию, и богатейшего художественного мира поэмы. Она выполняет все те функции, которые заложил автор в это произведение. Она является нравственным и гуманистическим идеалом для каждого. Чтение «Комедии» вызывает множество эмоций, через которые человек узнает, что есть хорошо, а что плохо, и испытывает очищение, так называемый «катарсис», как окрестил это состояние духа Аристотель. Через страдание, испытанное в процессе чтения бытоописания ада, человек постигает божественную мудрость. В результате он относится к своим поступкам и мыслям более ответственно, ведь справедливость, заложенная свыше, покарает его грехи. В яркой и талантливой манере художник слова, будто иконописец, изобразил сцены расправы с пороками, которые просвещают простонародье, популяризируя и разжевывая содержание Священного писания.
Слайд 19

Выполнила: студентка 2 курса филологического факультета Специальность «Журналистика» Громова Ирина Сергеевна

Выполнила: студентка 2 курса филологического факультета Специальность «Журналистика» Громова Ирина Сергеевна Проверила: доц. И.П.

Олехова
Тверь, 2020 год