Данте Габриэль

Содержание

Слайд 2

Биография Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне

Биография

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в

семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.

Автопортрет (1847)

Слайд 3

Биография В семье отца царил культ Данте, именно в его честь

Биография

В семье отца царил культ Данте, именно в его честь и

было дано имя сыну. Россетти перевел на английский язык "Новую жизнь" Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве - главной его темой была бессмертная любовь.

Видение Данте Рашели и Леи

Слайд 4

Биография С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в

Биография

С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне.

Но художественное образование Россетти было отрывочным. В 16 лет он поступил в рисовальную школу, его первым учителем был Д. С. Котмен, а с 1841 года Россетти учился в Академии живописи Генри Сасса в Блумсбери. В 1846 году поступил в класс античного искусства при Королевской академии, но натурный класс не посещал. Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика, который так же, как и он, любил литературу. Его технику масляной живописи усовершенствовал Холмен Хант, когда они работали в общей мастерской над первыми "прерафаэлитскими" картинами.

Юность Девы Марии Художнику позировали мать (для святой Анны) и сестра Кристина (для Марии)

Слайд 5

Стилистика Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в

Стилистика

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в

начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков. Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм.

Портрет Шарлотты Полидори
Живопись, 1853, 38.1×31.1 см

Слайд 6

Использование цвета Краски являлись основой для передачи настроения и чувств, сутью

Использование цвета

Краски являлись основой для передачи настроения и чувств, сутью которых

были неопределенность и неуловимость. Чистые и ясные, освобожденные от темных тонов, они позволили создать прекрасный мир, наполненный ярким солнечным светом. Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения.

Возлюбленный

Слайд 7

Опыт во фреске Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов,

Опыт во фреске

Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов,

не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему "Смерть короля Артура" по произведению Томаса Мэлори.
Слайд 8

Смерть короля Артура

Смерть короля Артура

Слайд 9

Дама сердца В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет,

Дама сердца

В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в

1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.

Элизабет Сиддал

Слайд 10

Черты возлюбленной Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года

Черты возлюбленной

Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после

их свадьбы. Вместе с Элизабет, "музой прерафаэлитов", Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче - "Смерть Беатриче", "Беатриче благословенная", "Сон Данте".

Беатриче благословенная

Слайд 11

Искусство книги Мастер внес большой вклад в искусство книги. Долгое время

Искусство книги

Мастер внес большой вклад в искусство книги. Долгое время

Россетти занимался рисованием иллюстраций к произведениям английской поэзии, к сочинениям А. Теннисона (1857), сказкам и стихотворениям своей сестры, Кристины Россетти ("Базар гномов", 1862), к "Атлантам" А. Суинберна (1865), к "Божественной комедии" Данте (1865). Художник оформлял переплеты книг, восхищая современников простотой и строгим изяществом обложек. Дизайн книг предвосхищает издания 1900-х годов.
Слайд 12

Паоло и Франческа да Римини Иллюстрация к Божественной комедии

Паоло и Франческа да Римини Иллюстрация к Божественной комедии

Слайд 13

Смерть художника Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная

Смерть художника

Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка

произведений была показана лишь спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

Святой Грааль

Слайд 14

Благовещение

Благовещение

Слайд 15

Блаженная Беатрикс (композиция с пределлой) Данте Габриэль Россетти 1872, 113×69.3 см

Блаженная Беатрикс (композиция с пределлой)
Данте Габриэль Россетти 1872, 113×69.3 см

Слайд 16

Сон Данте о смерти Беатриче Данте Габриэль Россетти 1880-е , 51×74 см

Сон Данте о смерти Беатриче
Данте Габриэль Россетти 1880-е , 51×74 см

Слайд 17

Блаженный Дамозел. Верхний фрагмент Данте Габриэль Россетти 1878, 136.8×96.5 см Безмолвие

Блаженный Дамозел. Верхний фрагмент
Данте Габриэль Россетти 1878, 136.8×96.5 см

Безмолвие (Тишина)
Данте Габриэль Россетти 1870, 106.4×77.2 см

Слайд 18

Джотто рисует портрет Данте Данте Габриэль Россетти 1859, 47.6×56.4 см

Джотто рисует портрет Данте
Данте Габриэль Россетти 1859, 47.6×56.4 см

Слайд 19

Портрет Фредерика Лейланда Данте Габриэль Россетти 1879, 45.7×39.4 см

Портрет Фредерика Лейланда
Данте Габриэль Россетти 1879, 45.7×39.4 см