Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)

Слайд 2

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — крупнейший композитор современности, автор всемирно известных

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — крупнейший композитор современности, автор всемирно

известных симфоний, камерных сочинений, оперы «Леди Макбет» и других произведе­ний различного жанра — уделил в своем творчестве немало места фортепианной музыке.
Слайд 3

ДЕТСТВО 25 сентября 1906 года родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Его творческая

ДЕТСТВО

25 сентября 1906 года родился Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Его творческая

биография тесно связана с Ленингра­дом. В этом городе он жил вплоть до 1942 года, написал ряд своих лучших произведений. В Ленинграде исполня­лись впервые многие его сочинения.
С детских лет Дмитрий Дмитриевич рос и воспитывал­ся в музыкальной атмосфере. Музыка звучала в родном доме; родители Шостаковича устраивали любительские му­зыкальные вечера.
Детство Дмитрия Дмитриевича было озарено отсветами исторических событий тех лет. Где-то на далеких фронтах громыхала первая мировая война, о ней говорили взрос­лые. Наступил 1917 год. В своем детском творчестве он пытался откликнуть­ся на знаменательные исторические события того времени. Он написал фортепианную пьесу «Солдат», навеянную ми­ровой войной, «Гимн свободе», «Траурный марш памяти жертв революции».
Слайд 4

КИНОМУЗЫКА Шостакович — один из первых советских композито­ров, начавших писать киномузыку.

КИНОМУЗЫКА

Шостакович — один из первых советских композито­ров, начавших писать киномузыку.

В бытность студентом консерватории Шостакович работал пианистом - киноиллю­стратором.
В декабре 1928 года он пришел в кино. Начиналась эра киномузыки.
Время трафаретов и наивных иллюстраций уходило в прошлое. Право быть первым молодые режиссеры Козинцев и Тра­уберг предоставили Шостаковичу, заказав ему пар­титуру к фильму «Новый Вавилон».
Следующими картинами стали фильмы «Одна» — о судьбе сельской учительни­цы, борющейся за новую жизнь в далекой алтайской деревне - и «Златые горы». К работе над музыкой приступил уже не нови­чок, а мастер, в совершенстве познавший законы кинематографа, законы связи звука с особыми, кинематографическими «пространством и време­нем».
Слайд 5

ШОСТАКОВИЧ- ПЕДАГОГ Музыкальная деятельность Шостаковича все более расширяется. Композитор, пианист, он

ШОСТАКОВИЧ- ПЕДАГОГ

Музыкальная деятельность Шостаковича все более расширяется. Композитор, пианист, он

становится теперь и педагогом. С осени 1937 года он преподает в Ленинградской консерватории. Сначала Дмитрий Дмитриевич вел класс оркестровки, потом ему поручили класс сочинения.
В педагогике Шостакович был таким же, как в творчестве: честным, прямым, твердым. Он не выносил поверхностности и дилетантизма, старался привить ученикам любовь к точности в мыслях, к точности и добросовестности в работе.
В 1939 году Шостаковичу присвоили звание профессора.
Слайд 6

СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Параллельно с такими глубокими произведениями, как Десятая симфония,

СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Параллельно с такими глубокими произведениями, как Десятая симфония,

Сборник прелюдий и фуг, Шостакович создаёт и более простые, безыскусные произведения, рассчитанные на ис­полнение юными музыкантами.
Итак, для детей Шостакович написал «Детскую тетрадь», ор. 69 (1944—1945) и «Танцы кукол», которые являются ав­торскими переработками для фортепиано написанной им в различное время балетной музыки.
«Детская тетрадь» состоит из шести пьес для «самых начинающих» и пресле­дует художественно-педагогические цели.
Значительно большее распространение получили так называемые «Танцы кукол» — семь пьес для фортепиа­но (без опуса, Музгиз, 1952). Они уже рассчитаны не только на начинающих фортепианное обучение, но по­рой и вообще на любительское исполнение, в том числе и взрослых — просто в качестве столь нужного реперту­ара «нетрудных пьес».