Содержание
- 2. Художественный стиль План 1. Особенности художественного стиля. 2. Место языка художественной литературы среди других функциональных стилей.
- 3. Художественный стиль Сфера употребления – язык литературы и искусства Функции: 1) воздействующая (воздействует на воображение и
- 4. Лексические особенности художественного стиля 1) Неоднородность лексического состава: сочетание книжной лексики с разговорной, просторечной, диалектной. 2)
- 5. Морфологические особенности художественного стиля 1) Использование словоформ, в которых проявляется категория конкретности 2) Частотность употребления глаголов
- 6. Художественный стиль
- 7. Роды и жанры художественной литературы Литературный род – способ образного воспроизведения действительности; группа жанров, объединенных способами
- 8. ЭПОС (проза) – Изображает внешние по отношению к автору события, отнесенные к прошлому (даже если они
- 9. ЛИРИКА (поэзия) – Выражает мысли, чувства и переживания (внутренний мир) лирического героя (субъекта восприятия) Не содержит
- 10. ДРАМА (драматургия) – Воссоздает (не описывает!) внешние по отношению к автору события, разворачивающиеся в настоящем времени
- 11. ЛИРО-ЭПОС (ЛИРОЭПОС) – Сочетает родовые признаки лирики и эпоса Имеет лирическую форму, НО содержит событийный пласт
- 12. Жанры эпоса Рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц, одной проблемой («Ионыч» А. П.
- 13. Повесть – среднее по объему произведение с одной сюжетной линией, полно раскрывающее только характер главного героя
- 14. Лирическое стихотворение – основной жанр лирики, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора («Ласточки» А.А. Фет, «Когда
- 15. Эпиграмма – небольшое по объему остроумное стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление (реже – человеческие
- 16. Лиро-эпические жанры Басня – краткий стихотворный или прозаический аллегорический рассказ, высмеивающий людские пороки и делающий нравоучительные
- 17. Поэма – средняя лиро-эпическая форма, сочетающая в себе сюжетно-повествовательную организацию текста и лирическое начало. Ей свойственны
- 18. Трагедия – высокий жанр, в основе которого лежит напряженный непримиримый конфликт человека с более могучими, чем
- 19. Язык художественного произведения – это выражение его содержания, средство формирования и выражения мысли-образа, совокупность языковых средств,
- 20. Средства речевой выразительности. Фигуры и тропы речи.
- 21. Звукопись – применение разнообразных фонетических приемов для усиления звуковой выразительности речи, повышения образности текста; подбор таких
- 22. Аллитерация (лат. litera – «буква») — многократное повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему
- 23. Ассонанс (лат. assono — «звучу в лад») — многократное повторение гласных звуков в стихе Мело, мело
- 24. Звукоподражание (ономатопея) – разновидность звукописи, использование звуковых сочетаний, способных отразить звучание описываемых явлений; воспроизведение природного звучания,
- 25. Представляют собой смысловую выразительность, своего рода игру со смыслом, значением слова. Особенности: образность заключается в конкретном
- 26. Эпитет — образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление («золотая роща», «весёлый ветер»). Обычно выражен прилагательным
- 27. Сравнение — сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак (со словами как, словно, будто,
- 28. Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве, перенос по сходству или скрытое сравнение («ситец неба
- 29. Метонимия — уподобление объектов друг другу по принципу логической смежности, определенной внешней или внутренней связи понятий
- 30. Синекдоха — разновидность метонимии, основанная на количественных отношениях между объектами; замена множественного числа единственным, употребление целого
- 31. Аллегория — иносказательное изображение отвлеченного (абстрактного) понятия посредством конкретного образа. Состоит из двух элементов: смыслового (понятие
- 32. Гипербола — чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого объекта, призванное усилить художественное впечатление от образа
- 33. Перифраз (перифраза) — замена имени собственного или прямого наименования объекта описательным выражением, содержащим оценку («Царь зверей»
- 34. Оксюморон — сочетание противоположных по значению слов («звонкая тишина», «горячий снег», «живой труп»). Люблю я пышное
- 35. Ирония — тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому Ты всё пела? Это дело: так поди
- 36. Представляют собой структурную выразительность, игру с формой (а не со смыслом) Особенности: слова можно заменить другими,
- 37. Риторический вопрос — выражение утверждения в форме вопроса; вопрос, не предполагающий ответа, лишь усиливающий эмоциональную выразительность
- 38. Риторическое восклицание – построение речи, при котором в форме восклицания утверждается то или иное понятие. Москва!
- 39. Повтор – повторение слова, словосочетания, целой строки с целью усиления содержательного компонента и эмоционального впечатления. Люди
- 40. Градация — цепь однородных членов предложения (как правило, синонимов) по степени нарастания или ослабления признака («Тишина
- 41. Антитеза — стилистическая фигура контраста, резкое противопоставление понятий, явлений, образов, обычно выраженное открыто – с помощью
- 42. Инверсия — нарушение прямого порядка слов в предложении, что способствует усилению выразительности и изменению восприятия отдельных
- 43. Умолчание (многоточие) — прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять. Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался...
- 44. Анафора (единоначатие) – повторение начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (строк, строф, фраз).
- 45. Синтаксический параллелизм — сходное, параллельное, однородное построение двух (и более) предложений (строк) или их частей (фраз)
- 46. Парцелляция — разделение единой синтаксической конструкции (предложения) на части для расстановки в ней акцентов, дробление на
- 48. Скачать презентацию