- Главная
- Литература
- Средневековые философы. Ориген
Содержание
- 2. Ориген(185–254) Ориген родился в благочестивой христианской семье, предположительно в 185 , в Египте, в Александрии. Ориген
- 3. 17-летний Ориген стал учителем грамматики и риторики и был избран в наставники знаменитой катехетической школы в
- 4. Философская система Оригена состояла из трех частей:1) Бог и Его откровение в творении; 2) падение сотворенного
- 5. A) Бог, в концепции Оригена, был далеким и абстрактным, высшим из всего того, что известно, и
- 6. Б) Христос-Логос является для Оригена гипостазой бытия, «вторым богом» и первой ступенью в процессе перехода от
- 7. B) Мир появился целиком из Бога. Не только души, которые являются его наиболее совершенной частью, но
- 8. По мнению Оригена, познание содержится в христианском учении. Ориген утверждал, что концом истории мира будет апокатастаз,
- 9. В частности, концепцию Оригена формировали: теория христианства - как знания; Бога - как неизменного и непознаваемого
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
Ориген(185–254)
Ориген родился в благочестивой христианской семье, предположительно в 185 , в
Ориген(185–254)
Ориген родился в благочестивой христианской семье, предположительно в 185 , в
Египте, в Александрии. Ориген с детства выделялся успехами в обучении и высокой самодисциплиной. Сказывались и прирожденные дарования, и хорошее родительское воспитание. Наряду с общеобразовательными дисциплинами, особо внимательно он изучал Священное Писание, запоминая отдельные места наизусть. При этом Ориген не довольствовался поверхностным восприятием текста, а стремился постичь глубину содержания. С юных лет Ориген посещал занятия в Александрийском Катехизическом училище, прославленное трудами Пантена и Климента.
Слайд 3
17-летний Ориген стал учителем грамматики и риторики и был избран в
17-летний Ориген стал учителем грамматики и риторики и был избран в
наставники знаменитой катехетической школы в Александрии. Ориген перенес свою ученую и преподавательскую деятельность в Кесарию Палестинскую, куда привлек множество учеников. Жизнь Оригена была всецело поглощена религиозными и умственными интересами; за неутомимость в труде он был прозван адамантовым; материальная сторона жизни была им сведена к наименьшему: на свое личное содержание он употреблял 4 обола в день; мало спал и часто постился; с аскетизмом он соединял благотворительность, особенно заботясь о пострадавших во время гонений и об их семействах.
Слайд 4
Философская система Оригена состояла из трех частей:1) Бог и Его откровение
Философская система Оригена состояла из трех частей:1) Бог и Его откровение
в творении; 2) падение сотворенного и 3) возвращение с помощью Христа к исходному состоянию. Рамки системы, следовательно, были эллинистическими, типично александрийской была схема падения и возвращения, но в эти рамки было включено христианское содержание - искупление с помощью Христа.
Слайд 5
A) Бог, в концепции Оригена, был далеким и абстрактным, высшим из
A) Бог, в концепции Оригена, был далеким и абстрактным, высшим из
всего того, что известно, и поэтому непонятным по своей сущности и познаваемым лишь через отрицание и опосредование, в противоположность обыденным вещам, которые разнородны, изменяемы, конечны и материальны. Бог же является единым, неизменным, бесконечным, нематериальным. К этим повсеместно признанным среди александрийских философов характеристикам Бога Ориген добавил другие, собственно говоря, христианские качества: Бог есть доброта и любовь.
Слайд 6
Б) Христос-Логос является для Оригена гипостазой бытия, «вторым богом» и первой
Б) Христос-Логос является для Оригена гипостазой бытия, «вторым богом» и первой
ступенью в процессе перехода от Бога к миру, от единства к множеству, от совершенства к несовершенству. Христос-Логос выделился из Бога, и, в свою очередь, из него выделился мир; он является творцом мира. В этой спекулятивной теории Логоса содержится наиболее возбуждающая интерес точка зрения оригенизма - особая христианская вера сведена здесь к обобщенной концепции эллинистических философов. Однако оригеновская концепция Логоса обладала собственно христианскими чертами: в соответствии с ними Логос был не только творцом мира, но и его спасителем.
Слайд 7
B) Мир появился целиком из Бога. Не только
души, которые являются его
B) Мир появился целиком из Бога. Не только
души, которые являются его
наиболее совершенной частью, но даже и материя (вопреки гностикам) является божественным творением, следовательно, он был сотворен из ничего. Однако, будучи сотворенным, - по идее греческой философии, - он вечен ив силу этого не имеет начала, так же как и Бог. Либо - таким образом Ориген аргументировал вечность мира - с тех пор как существует Бог, должно существовать и поле его деятельности. Мир является вечным, но не вечен ни один из его видов: тот определенный мир, в котором мы живем, когда-то появился и когда-нибудь погибнет для того, чтобы уступить место новому. Наш мир отличается от всех других миров, поскольку только в нем Логос становится человеком.
Слайд 8
По мнению Оригена, познание содержится в христианском учении. Ориген утверждал, что
По мнению Оригена, познание содержится в христианском учении. Ориген утверждал, что
концом истории мира будет апокатастаз, или всемирный поворот к первичному источнику, к Богу. Эта перспектива поворота к совершенству и счастью придавала системе Оригена определенный оптимизм. В философской системе Оригена христианская истина впитала в себя черты александрийского неоплатонизма. Идеалом философской системы является монизм: достижение единства между Богом и миром. Средством же был градуализм: введение опосредованных ступеней и прежде всего Логоса. Оригенизм был равнозначным явлением по сравнению с филонизмом: то, чем для иудеев была система Филона, а для греков - философская система Плотина, тем для христиан была философская система Оригена. Христианская философия, построенная по александрийской схеме и, возможно, наименьшим образом от нее отличающаяся, - это и есть оригенизм.
Слайд 9
В частности, концепцию Оригена формировали: теория христианства - как знания; Бога
В частности, концепцию Оригена формировали: теория христианства - как знания; Бога
- как неизменного и непознаваемого бытия; Христа - как Божественного Логоса и как творца мира; мира - как вечного; души - только в случае падения соединенной с телом; зла - как отвращения от Бога; истории мира - как падения и обращения духов, спасения, получаемого посредством познания; конца истории - как апокатастаза.
Следующая -
Официально-деловой стиль