Художники Красноярского края

Содержание

Слайд 2

Становление художников История художников Красноярского края – это страницы летописи нескольких

Становление художников
История художников Красноярского края – это страницы летописи

нескольких поколений мастеров изобразительного искусства, страницы, наполненные событиями счастливыми и драматическими, пафосом и трагедиями, героикой и размышлениями, а главное – бесконечной любовью к величественной природе, к людям этой огромной, древней, суровой и прекрасной земли, которая зовется Сибирью.
Становление профессионального изобразительного искусства начиналось в крае с имени Василия Ивановича Сурикова. Именно в Красноярске выполнялись будущим великим живописцем первые детские и юношеские работы. Во время приездов на родину из Москвы, где он жил после окончания Академии художеств, Василий Иванович Суриков работал в Красноярске, в Минусинске и в других местах края над этюдами, эскизами к своим картинам, написал здесь полотно «Взятие снежного городка», создавал живописные и графические портреты земляков, пейзажи родины.
Слайд 3

Суриков В.И. «Вид Красноярска». 1887

Суриков В.И. «Вид Красноярска». 1887

Слайд 4

Активизация художественного процесса, начавшаяся в 1910-х годах, стала характерным явлением для

Активизация художественного процесса, начавшаяся в 1910-х годах, стала характерным явлением для

последующего десятилетия во всех крупнейших городах Сибири, в том числе и в Красноярске. Отличительным моментом первых послеоктябрьских лет явился массовый приезд в сибирские города многих художников из центральных областей России, из Москвы и Петрограда. Волна миграций интеллигенции, бежавшей от Гражданской войны и голода, прокатилась по Сибири, не минуя и Красноярска. Одни художники проезжали Транссибом по всем крупным сибирским городам со своими выставками, а большая часть художников, бежавших из России, на какое-то время оседала в сибирских городах, некоторые оставались навсегда.
Слайд 5

В 1941 году многие художники уходили на фронт. Но даже в

В 1941 году многие художники уходили на фронт. Но даже в

огне войны они не расставались с любимым занятием: в редкие свободные минуты делали краткие наброски боевых сцен, рисовали своих товарищей. Часть из этих работ публиковалась во фронтовой прессе, а многие листы и сегодня бережно сохраняются самими авторами или их близкими.

Кобытев Е.С. «Снова в строю»

Слайд 6

Сегодняшний день – это десятки молодых художников, получивших серьезное образование не

Сегодняшний день – это десятки молодых художников, получивших серьезное образование не

только в столичных вузах, но, прежде всего в Красноярске, где в единственном городе за Уралом существует полный цикл художественного образования от художественных школ, которых по краю насчитывается несколько десятков, до творческих мастерских Российской академии художеств. Сегодняшний день – это мастерские для молодых талантов, что формирует будущее творческого союза красноярского искусства, звучат имена новых художников, которым продолжать искусство края в наступившем тысячелетии. Но мы должны помнить имена тех, кто начал и достойно продолжает развитие изобразительного искусства на берегах Енисея.
Сейчас в крае десятки детских художественных школ, школ искусства, студий детского изобразительного искусства, но суриковская школа всегда остается первой. И какие бы сложные и противоречивые времена ни наступали, школа продолжает традиции, заложенные в далеком 1910-м году с благословения нашего великого земляка.
Слайд 7

Выставка «Художники Красноярья» – это одна из самых многочисленных коллекций музея-заповедника

Выставка «Художники Красноярья» – это одна из самых многочисленных коллекций музея-заповедника

«Шушенское». Эта коллекция живописи и графики насчитывает более 21 000 единиц хранения. Достойное место в художественном собрании музея занимают работы красноярских художников.
Выставка отличается разнообразием жанров, творческой манерой и индивидуальностью художников, произведения которых можно увидеть в экспозиции. Здесь и городские пейзажи, и натюрморты, графические работы, а также необыкновенной красоты природа Красноярского края.
Слайд 8

Родился в Красноярске. Окончил художественное училище им. В.И. Сурикова. В 1967

Родился в Красноярске. Окончил художественное училище им. В.И. Сурикова. В 1967

году Чехлова пригласили работать директором открывшейся в Шушенском художественной школы, которая стала для него делом всей жизни. Здесь Чехлов стал учителем, оставаясь художником и журналистом. Школа была одной из первых, открытых в сельской местности, она стала «опорной» для южных районов Красноярского края, а это ко многому обязывало директора. В 1980-2000-е годы активно участвует в выставках, печатается в газетах, в 1987 выпускает книгу «Шушенскими тропами», в 1991 выходит повесть «Тайна каменного сейфа». В 1999 году в Шушенском музее-заповеднике состоялась персональная выставка художника «В Шуше, у подножия Саян», а в 2001 году – в Красноярске.

Анатолий Иванович Чехлов
(06.09.1939-30.10.2010)

Слайд 9

В колорите многих его картин – настоящая музыка цвета. Увлечение в

В колорите многих его картин – настоящая музыка цвета. Увлечение в

свое время музыкой сделало его по-особому восприимчивым к ритму и цветовой гармонии, что заметно во многих его картинах, и среди них «Лунная ночь над Шушью», которую можно считать виртуозным цветовым ноктюрном. Сам художник не любил осень, наверно, именно поэтому его осенние пейзажи так пронзительно грустны…

Чехлов А.И. «Лунная ночь над Шушью». 1992

Слайд 10

Родился в селе Александровка, Евдаковского района, Воронежской области. В Хакасию семья

Родился в селе Александровка, Евдаковского района, Воронежской области. В Хакасию семья переехала

в 1939 году в село Знаменка, Боградского района. В 1964 году поступил в художественное училище им. В.И. Сурикова в городе Красноярске, но по состоянию здоровья пришлось оставить училище. Начиная с 1964 года на 60 выставках разного уровня, было представлено более 300 живописных работ художника, которые сейчас хранятся в музеях, частных собраниях и учреждениях Хакасии. Основным направлением творчества Серебрякова является пейзаж и натюрморт, хотя в его художественном архиве есть несколько портретов людей села.

Григорий Андреевич Серебряков
(01.01.1938-23.11.2013)

Слайд 11

Особенностью миропонимания художника является близость тех предметов, которые несут печать жизни

Особенностью миропонимания художника является близость тех предметов, которые несут печать жизни

в руках сельчанина. Он восхваляет красоту земли и дело человеческих рук. И картошка, и грибы, и поникшие подсолнухи торжественны и красивы в своих мешках, лукошках, на грубо сколоченном столе, все свято, лучезарно, значительно. Это и глубокое осмысление того, как взаимосвязаны  вещи и люди их создавшие.
Натюрморты отличает живописная культура художника. Красивое звучание цвета достигается  через продуманное цветовое единство золотистых, коричневых, земляных тонов.

Серебряков Г.А. «Русский натюрморт с лаптями». 2000

Слайд 12

Родился в селе Чистюнька, Топчихинского района Алтайского края. Окончил 7 классов.

Родился в селе Чистюнька, Топчихинского района Алтайского края. Окончил 7 классов.

В 1931-1932 работал учителем в школе в родном селе. С 1932 по 1936 учился в Омском художественно-педагогическом техникуме. В 1941-1946 служил в рядах Советской Армии, участвовал в ВОВ. С 1961 года живет в Красноярске, где сначала работал старшим преподавателем, а потом стал деканом Красноярского педагогического института. Успешно совмещая преподавательскую деятельность с творчеством, Гладунов становится участником многих художественных выставок. Неоднократно выставлялся за рубежом. В 1992 году ему было присвоено звание Заслуженный художник России.

Михаил Федорович Гладунов
(08.02.1916-2003)

Слайд 13

Художника называют великолепным рисовальщиком, мастером с тонким вкусом и чувством гармонии

Художника называют великолепным рисовальщиком, мастером с тонким вкусом и чувством гармонии форм и ритма,

исследователем, пытавшимся вникнуть в таинство мироздания. Его гравюры свидетельствуют об эпичной красоте природы, о ее мощи и величии. Космическая любовь к детали была у него совершенной, при этом не разрушалась целостность, это уникальное качество. Его искусство понятно и простому зрителю, и профессионалу. Каждое пятно, которое он гравировал - важное, нет второстепенного, каждая деталь -законченная композиция.

«Столб «Перья». 1968

«Село Шушенское». 1973

Слайд 14

Родился в Красноярске. Окончил художественную школу, а после училище имени В.И.

Родился в Красноярске. Окончил художественную школу, а после училище имени В.И. Сурикова.

В пеших странствиях исходил Эвенкию, Таймыр, Чуйский тракт, Хакасию, Туву. Сплавлялся по Енисею, Ангаре, путешествовал по Сахалину, Прибалтике, Крыму. Свои впечатления отразил в многочисленных стихотворениях, создал несколько тысяч живописных и графических работ. В 1970 году впервые приехал в Хакасию, работал в археологических экспедициях, в 1973 году изобрел всемирно известный метод эстампажного копирования наскальных рисунков на микалентную бумагу, что помогло при изучении петроглифов. С 1983 года поселился в Абакане, ближе к манившим его древностям Хакасии.

Владимир Феофанович Капелько
(19.06.1937-28.09.2000)

Слайд 15

В творчестве Капелько соединились дерзость и ирония, озорство, насмешка и одновременно

В творчестве Капелько соединились дерзость и ирония, озорство, насмешка и одновременно

- огромная любовь и интерес ко всему окружающему. Больше всего художник любит изображать в своих картинах пейзажи. Пейзажи художника - это портреты природы, которую он наделяет душой. Каждый пейзаж индивидуален, как человек. 

«Дорога на Ялту». 1965

«Поселок Симеиз». 1965

Слайд 16

Родился в селе Ермаковское. Азы рисования получил в Ермаковской школе №1

Родился в селе Ермаковское. Азы рисования получил в Ермаковской школе №1

у Леонида Павловича Седова. Окончил художественное училище имени В.И. Сурикова, после Ташкентский государственный педагогический институт. Работал учителем рисования в Ташкенте, после переехал в Красноярск. С 1970-1995 работал преподавателем живописи и рисунка в училище им. В.И. Сурикова. В 1990-е совершил ряд творческих поездок в Германию и Грецию, регулярно приезжал в родное Ермаковское, чтобы писать этюды. В годы становления Ермаковской художественной школы являлся куратором по методической работе и наставником для юных художников.

Роман Романович Сорокин
(17.09.1939-09.01.2019)

Слайд 17

Художнику прекрасно удавалось передать и тишину летнего вечера, и неизбывную силу

Художнику прекрасно удавалось передать и тишину летнего вечера, и неизбывную силу

весеннего цветения, и любовь к простому человеку. Мир природы и мир вещей для Сорокина – это живое продолжение мира людей. Природу он писал постоянно, в любое время года и при любой погоде. К какому бы природному мотиву не обращался художник, везде чувствуется влюбленное, уважительное отношение к природе и преклонение перед ее разнообразием и великолепием.

Сорокин Р.Р. «Осенние листья». 2005

Слайд 18

Родился в Иркутской области. Детство и юность провел в Ташкенте. Окончил

Родился в Иркутской области. Детство и юность провел в Ташкенте. Окончил

художественную школу. Работал художником-оформителем на ташкентском комбайностроительном заводе. С 1994 года постоянно проживает и работает в г. Минусинске. В 2007 году вступил в творческий союз художников «Теплые Краски». С 2018 года вошел в состав творческого объединения минусинских художников «Колорит». Постоянный участник выставочных проектов музея им. Н.М. Мартьянова. В 2019 году состоялись три персональные выставки: в музейно-выставочном центре села Ермаковское, в музее Ивана Ярыгина в селе Сизая и в Центре культуры им. С.П. Кадышева в Абакане. В 2020 г. с отличием окончил заочный Народный университет искусств, факультет ИЗО, отделение станковой живописи и графики.

Александр Александрович Крячик
(27.10.1960)

Слайд 19

Крячик А.А. «Октябрь в Шушенском». 2017

Крячик А.А. «Октябрь в Шушенском». 2017

Слайд 20

Родилась в Красноярске, в семье Юлии Петровны и Иннокентия Алексеевича Матвеевых,

Родилась в Красноярске, в семье Юлии Петровны и Иннокентия Алексеевича Матвеевых,

основателей городского музея. В доме родителей было много картин известных русских художников. После окончания гимназии в 1912 году, в 1914 поступила в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. Революция 1917 года принесла в жизнь Матвеевой кардинальные перемены - пришлось прервать обучение в столице и вернутся в Красноярск. С 1917 года участвует в выставках. В 1922 году она участвовала в групповой выставке красноярских художников. В 1935-1936 гг. возглавляла организацию Союза художников, в 1937 году была назначена директором школы живописи и рисования. В 1948 году на краевой выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Сурикова, Ксения Матвеева показала большое полотно «Красноярск времен детства В.И. Сурикова» - одно из лучших своих произведений.

Ксения Иннокентьевна Матвеева
(30.01.1894-07.07.1967)

Слайд 21

Во всех своих картинах, оставаясь в пределах жизненных наблюдений, Матвеева запечатлела

Во всех своих картинах, оставаясь в пределах жизненных наблюдений, Матвеева

запечатлела свои отношения к людям, свои чувства и размышления. Именно поэтому, свободные от подражательности, ее произведения привлекают искренностью и правдивостью.

Матвеева К.И. «Полевые цветы». 1964

Слайд 22

Родился в деревне Ильинке, Назаровского района Красноярского края. В 1943, в

Родился в деревне Ильинке, Назаровского района Красноярского края. В 1943, в

17 лет, ушел на фронт. Военный путь начался во Владивостоке, оттуда направили в Ленинград, а потом в ТМОР (таллиннский морской оборонительный район), где строили секретный провод между Таллинном и Третьим белорусским фронтом. Заболел туберкулезом, и в 1947 был демобилизован.
Окончил Суриковскую школу и стал членом Художественного фонда. Жил и работал в г. Красноярск.

Илья Дмитриевич Титов
(21.07.1926-2014)

Слайд 23

Максимальная достоверность в передачи натуры в работах мастера сочетается с особым

Максимальная достоверность в передачи натуры в работах мастера сочетается с особым

чувством восторга перед величием и нерукотворной красотой сибирской природы. Каждый пейзаж – это повесть о непрерывном дыхании природы, гармонии окружающего мира, о том, что вечно и неизменно. В ней природа живет своей, оторванной от человеческой суеты, жизнью. Будь – то рожденный в горах Енисей, уснувшее в тайге озеро, осененные светом снежные хребты Саян….

Титов И.Д. «Пришла весна». 1967

Слайд 24

Родился в селе Мордовское Коломасово, Ковылкинского района, Мордовия. Учился в Ичалковском

Родился в селе Мордовское Коломасово, Ковылкинского района, Мордовия. Учился в Ичалковском

педагогическом училище. С 1989-1995 учился в Красноярском художественном институте, с 1996 года – преподаватель кафедры «Графика» Красноярского государственного художественного института.

Виктор Иванович Рогачев
(01.08.1964)

Слайд 25

Художник наделен талантом видеть мир преображенным взглядом. Его волею предметы то

Художник наделен талантом видеть мир преображенным взглядом. Его волею предметы то

закручиваются в целый хоровод, то остаются одинокими. И именно так видно, как важно в живописи то, что изображено.
Одновременно простые и сложные работы художника всегда выделяются, надолго удерживают зрителя.

Рогачев В.И. «Дом на ул. Горького». 2002

Слайд 26

Родился в селе Черное Озеро, Ширинского района, Красноярского края. Окончил сначала

Родился в селе Черное Озеро, Ширинского района, Красноярского края. Окончил сначала

Минусинский педагогический колледж, потом Красноярский педагогический университет им.В.П. Астафьева, по профессии преподаватель физкультуры. Живет и работает в селе Ильичево, Шушенского района.
Рисовал с детства, сейчас занимается живописью, работает в жанре пейзажа и натюрморта. Член народного объединения «Художник» пос. Шушенское. Принимает активное участие в выставках, является участником и дипломантом районных и краевых выставок и фестивалей народного художественного творчества. Работы находятся в собрании этнографического музея заповедника «Шушенское», в частных коллекциях в России и за рубежом.

Александр Николаевич Антонов
(07.06.1965)

Слайд 27

Антонов пишет в разных жанрах. Ему удаются портреты и натюрморты. Но

Антонов пишет в разных жанрах. Ему удаются портреты и натюрморты. Но

чаще всего он рисует пейзажи родной сибирской земли. Он много работает на пленэре, подмечая интереснейшие ракурсы горных массивов Восточного Саяна, степных просторов, речных долин, каменистых ручейков и тихих заводей прудов. Особенно глубоко покорили сердце художника нетронутые веяниями цивилизации Ергаки.

Антонов А.Н. «…И речка подо льдом блестит». 2016

Слайд 28

Родился в селе Долгий Мост, Красноярского края. Детство провёл на Ангаре.

Родился в селе Долгий Мост, Красноярского края. Детство провёл на Ангаре.

С 1967 года жил и работал в Красноярске. Окончил Красноярское художественное училище имени В.И.Сурикова, Красноярский государственный художественный институт, в котором позднее работал преподавателем. Работы Виктора Воронова отличаются прекрасным чувством цвета, живым и непосредственным восприятием окружающего мира. Персональные выставки художника проходили в Красноярском художественном музее имени В.И. Сурикова. С большим успехом проходили выставки за рубежом. Париж и Красноярск – вот две любви, две страсти художника. Этим городам посвящено множество его городских пейзажей. Художник любил писать обнаженную женскую натуру, и надо признать, что работа в жанре «ню» ему удавалась.

Виктор Анатольевич Воронов
(13.04.1955-15.06.2016)

Слайд 29

Художник также любил писать натюрморты, в которых изображал самые разнообразные предметы

Художник также любил писать натюрморты, в которых изображал самые разнообразные предметы

– бутылки, графины, чайники. Мир этих неодушевлённых предметов он воспринимает как мир живых людей и доказывает, что все они одухотворены и представляют собой не что иное, как изображение человеческой души, а единство этих предметов на холсте – сродни единству семьи или близких людей, где всегда можно найти спасение от безысходности окружающего мира.

«Натюрморт на желтом фоне»

«На черном столе»

Слайд 30

Родился в селе Третьяково, Кемеровской области. С 1962 года живет и

Родился в селе Третьяково, Кемеровской области. С 1962 года живет и

работает в Красноярске. Закончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. С 1970 года участник многих художественных выставок. В 2012 г. в Париже получил главный приз жюри выставки «Национальное общество изящных искусств», которая проходила в залах Лувра. Кудринский ведущий современный мастер акварели. Красивая одухотворенная техника акварели (живопись на бумаге водными красками) отличается сложным и капризным характером. Уже около сорока лет, начиная с 1970-х годов он с большим успехом продолжает работать в этой технике, предпочитая акварель «по-сырому», которая требует от мастера быстрого и точного письма, когда один неверный мазок может загубить всю работу.

Валерий Иннокентьевич Кудринский
(15.03.1947)

Слайд 31

Коренной сибиряк, он воспринимает природу как целостную гармонию всех ее явлений

Коренной сибиряк, он воспринимает природу как целостную гармонию всех ее явлений

и закономерностей. Эта гармония проявляется то в музыке радостного пробуждения весны, то печальной мелодией долгой холодной зимы, то поэзией неяркого сибирского лета. Сибирь Кудринского – это тепло родного очага, заросшие берега небольших речек, осенние ивы над водой, тропинки в лесу, стога сена – все виденное каждым из нас много раз. В красочной поверхности его картин чувствуется энергия, сила, эмоциональность.

Кудринский В.И. «Силы небесные, силы земные». 2015

Слайд 32

Родился в городе Молочанске, Запорожской области, Украина. В 1943 пошел на

Родился в городе Молочанске, Запорожской области, Украина. В 1943 пошел на

фронт, где воевал до Победы. В 1950 закончил службу в армии. И уже в зрелом возрасте поступил в Харьковский государственный художественный институт. Лой приезжает в Норильск в 1960-м. Им образованы детская художественная школа и студия изобразительного искусства этого заполярного города. Многие годы он являлся председателем городского художественного совета и выставочного комитета, избирался депутатом горсовета Норильска.  В 1976-м Лою присвоено звание "Заслуженный художник России", а в 2003-м за выдающийся вклад в развитие культуры страны ему было присвоено звание "Народный художник Российской Федерации".

Николай Павлович Лой
(16.02.1925-06.05.2004)

Слайд 33

Север – основная тема в творчестве норильского художника. Его можно назвать

Север – основная тема в творчестве норильского художника. Его можно назвать

певцом Заполярья. Заполярье – трудная тема. «Царством смерти», «белым безмолвием» называли эти дикие необжитые просторы. Лой был захвачен суровым величием природы Заполярья, и величием подвига людей, покорявших таймырскую тундру. Художник исколесил тысячи километров и объездил эти необъятные просторы.
Лой в своих работах сумел передать свое жизнерадостное, праздничное восприятие мира, свою влюбленность в яркие красочные сочетания, светлую поэзию непосредственного чувства.

Лой Н.П. «Вечер в тундре». 1970-1980

Слайд 34

Родился в городе Риддер (Казахстан). В 1989 году окончил Новоалтайское художественное

Родился в городе Риддер (Казахстан). В 1989 году окончил Новоалтайское художественное

училище, через год поступил в Дальневосточную Государственную Академию искусств. Спустя два года был принят в члены союза художников России. В 2001 году отправляется в Красноярск, чтобы набраться опыта в творческих мастерских живописи Российской академии художеств под руководством Анатолия Левитина. В 2005 году художник побывал в Китае. Вековые традиции Востока произвели на него одно из самых сильных впечатлений. После рождения дочери, по словам художника, у него открылся дар иконописца. Художник начал активно осваивать темперу, яичную технику и плотно занялся иконой. Его иконы хранятся в храмах и приходах Красноярска, Ачинска, Алтая и Казахстана.

Роман Леонидович Ильиных
(1967)

Слайд 35

Одной из сильных сторон его творчества является владение цветом, с помощью

Одной из сильных сторон его творчества является владение цветом, с помощью

которого он тонко передает настроение природы в пейзажах и душевное состояние человека в портретах. Большое влияние на творчество оказало детство. Художник происходит из казачьего рода, в котором из поколения в поколение передавалась любовь к Родине.

Ильиных Р.Л. «В хакасской юрте». 2000

Слайд 36

Родился в поселке Шушенское. В 1976 окончил Красноярское художественное училище им.

Родился в поселке Шушенское. В 1976 окончил Красноярское художественное училище им.

В.И. Сурикова. С 1976-1978 работал педагогом в детской художественной школе в Шушенском. С 1979-1985 учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. За дипломную графическую серию автолитографий по Шушенскому награжден бронзовой медалью ВДНХ. В 1985 году направлен в Красноярский государственный художественный институт преподавателем кафедры «Графика». В настоящее время является профессором кафедры «Графика» в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского. За прошедшие годы он воспитал много молодых художников, многие из которых – ведущие мастера сибирского искусства.

Владимир Иванович Переятенец
(04.03.1954)

Слайд 37

Это автор, создавший за годы творчества сотни разнообразных графических и живописных

Это автор, создавший за годы творчества сотни разнообразных графических и живописных

произведений. Его тематический диапазон весьма широк: он обращается к портрету, пейзажу, пишет жанровые композиции, создает листы исторического содержания. Любовь к родным местам диктует мастеру на протяжении всей жизни мотивы, исполненные одухотворенным восприятием своей земли.

«Рассказ деда Карпова». 1987

«Семья». 1987

Слайд 38

Совместно с профессиональными художниками, в витринах нашей выставки вы можете увидеть

Совместно с профессиональными художниками, в витринах нашей выставки вы можете увидеть

работы ермаковской рукодельницы и мастерицы Надежды Ивановны Карпеня, которая уже не в первый раз выставляет свои работы в залах нашего музея.
Слайд 39

Родилась в Приморском крае. Закончив среднюю школу, прошла обучение в СПТС

Родилась в Приморском крае. Закончив среднюю школу, прошла обучение в СПТС

в г. Артеме, который окончила в 1972 и получила специальность «Портной женского легкого платья». С 1982 работала на БАМе. В 2003 вышла на пенсию, а в 2005 переехала в Ермаковское. С детства увлекается рукоделием – шьет, вышивает, вяжет. С выходом на пенсию круг интересов значительно расширился: Надежда Ивановна стала заниматься вышивкой бисером, сутажной вышивкой, изготовлением украшений из атласных лент и бисера и др. Состоит в «Союзе мастеров», принимает участие в выставках творчества, имеет награды и признание как среди коллег, так и среди посетителей выставки.

Надежда Ивановна Карпеня
(13.12.1953)

Слайд 40

На выставке представлены работы Надежды Карпеня в технике вышивки мулине, ткачество

На выставке представлены работы Надежды Карпеня в технике вышивки мулине, ткачество

бисером и вышивка бисером. Украшения выполнены в технике сутаж. Также на выставке представлены панно из ракушек, выполненные мастерицей и ракушки из личной коллекции (коллекция насчитывает более 300 штук).