Иллюстрации художника Бенуа к поэме Пушкина Медный всадник

Содержание

Слайд 2

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ , ПОСВЯЩЁННАЯ 120-ЛЕТИЮ САРАТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ , ПОСВЯЩЁННАЯ 120-ЛЕТИЮ САРАТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ

А.П. БОГОЛЮБОВА

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САРАТОВ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Слайд 3

Взаимосвязь произведений художественной литературы и произведений изобразительного искусства (на примере поэмы

Взаимосвязь произведений художественной литературы и произведений изобразительного искусства (на примере поэмы

А.С.Пушкина «Медный всадник» и иллюстраций к поэме А.Бенуа)

Выполнил:
Алябьев Алексей,
студент группы С-112
 Руководитель:
Войниленко Ирина Валентиновна,
преподаватель русского языка и литературы

Слайд 4

Цель работы Показать, что иллюстрации художника Бенуа к поэме Пушкина очень

Цель работы

Показать, что иллюстрации художника Бенуа к поэме Пушкина очень

убедительны
способствуют лучшему пониманию содержания произведения
Слайд 5

Литература учит нас мыслить и рассуждать, воспитывает вкус, формирует жизненный опыт

Литература учит нас мыслить и рассуждать, воспитывает вкус, формирует жизненный опыт

Слайд 6

А.С.Пушкин «Медный всадник» (1833) А.Н.Бенуа (1870-1960)

А.С.Пушкин «Медный всадник» (1833) А.Н.Бенуа (1870-1960)

Слайд 7

Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 1916—1918 Фронтиспис –

Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 1916—1918

Фронтиспис –
самая большая в цикле иллюстрация, которую

мы видим, раскрыв книгу, – изображает лейтмотив произведения, погоню Медного Всадника за Евгением, главным героем. Это и предисловие, и основа сюжета, и кульминация
Слайд 8

Согласимся с мнением искусствоведа Абрама Эфроса, который считал, что «О Пушкине

Согласимся с мнением искусствоведа Абрама Эфроса, который считал, что  «О Пушкине языком

рисунка, языком графики так не говорили. Бенуа создал единственную, почти конгениальную Пушкину страницу» Конгениальный - сходный по дарованию, образу мыслей, идейному направлению, стилю, литературной манере
Слайд 9

ПЕТЕРБУРГ

ПЕТЕРБУРГ

Слайд 10

ПЕТЕРБУРГ ПУШКИНА Так, в начале XVII века территория будущего Петербурга –

ПЕТЕРБУРГ ПУШКИНА

Так, в начале XVII века территория будущего Петербурга – это

малозаселенные, болотистые берега: "...По мшистым, топким берегам  Чернели избы здесь и там,  Приют убогого чухонца..."
Слайд 11

Проходит сто лет Петербург начала XIX века - это крупнейший город

Проходит сто лет Петербург начала XIX века - это крупнейший город

Европы, торговый и культурный центр России. В том же "Вступлении" к поэме Пушкин признается в любви к прекрасному Петербургу - городу, с которым поэта связывает многое: "...Люблю тебя, Петра творенье,  Люблю твой строгий, стройный вид..."
Слайд 12

ПЕТЕРБУРГ А.БЕНУА В книге «Мои воспоминания» Бенуа тоже признается в любви

ПЕТЕРБУРГ А.БЕНУА

В книге «Мои воспоминания» Бенуа тоже признается в любви

к великому городу, называет его «удивительным творением».
«Петербург я люблю. Во мне чуть ли не с пеленок образовалось то, что называется “patriotisme de clocher”.
Я понимал прелесть моего города, мне нравилось в нем все; позже мне не только уже все нравилось, но я оценил значение всей этой целостности.
Я исполнился к Петербургу того чувства, которое, вероятно, жило в римлянах к своей urbs, которое у природного француза к Парижу, у англичанина к Лондону, у истинно русского человека к Москве, которого, пожалуй, нет у немцев. Немцы, те действительно патриоты всей своей страны в целом: Deutschland uber Alles... А во мне скорее жил (да и теперь живет) такой императив — Petersburg uber Alles…»
Слайд 13

ПЕТР I На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн,

ПЕТР I
На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…


И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно…
Слайд 14

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднять народ

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднять народ на

подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным.
Слайд 15

Бенуа называет Петра «прозорливым вождем России, настоящим творцом всего его самодержавного величества»

Бенуа называет Петра «прозорливым вождем России, настоящим творцом всего его самодержавного

величества»
Слайд 16

А.Н.Бенуа так отзывается о Петре I: « Николай II думал, что

А.Н.Бенуа так отзывается о Петре I:
« Николай II думал, что

он вполне выражал свое душевное созвучие с народом, когда высказывал чувство неприязни к Петербургу, однако тем самым он отворачивался и от самого Петра Великого, от того, кто был настоящим творцом всего его самодержавного величества. Внешне и символически неприязнь эта выразилась, когда он дал свое согласие на изменение самого имени, которым прозорливый вождь России нарек свое самое удивительное творение»
Слайд 17

А.С. Пушкин «Медный всадник» ИЛЛЮСТРАЦИИ А.Н.БЕНУА

А.С. Пушкин «Медный всадник» ИЛЛЮСТРАЦИИ А.Н.БЕНУА

Слайд 18

Иллюстрации А.Бенуа передают и восхищение А.С.Пушкина во вступлении и тревожное настроение

Иллюстрации А.Бенуа передают и восхищение А.С.Пушкина во вступлении и тревожное настроение

при чтении сцен наводнения. В этом заключается величайшее мастерство художника
Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человеку дано право самому делать выводы Писатели и художники –

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человеку дано право самому делать выводы
Писатели и художники – тонкие, проницательные

творцы
И если читатель, посмотрев на картину мастера живописи, открыл для себя что-то новое, интересное, то, что проникло в самую глубину его души, - это и есть великая сила искусства.
Слайд 20

«Оно [искусство] дает нам внезапную резкость чувств, обостренность восприятия, как бы

«Оно [искусство] дает нам внезапную резкость чувств, обостренность восприятия, как бы

дарит нас тем тем ясным счастливым прозрением, которым владеют его мастера. Оно ведет нас за руку, ведет за собою, и, вырвавшись из ленивого штампа обыденного восприятия, мы видим краски, линии, характеры, только что ускользавшие от нас. Разве не живут с нами – не призрачной, а вполне реальной жизнью – люди из книг: Наташа Ростова и Чичиков, Базаров и Раскольников, мадам Бовари, мистер Домби… Это узнавание, это уравнение в правах, это возведение живого в образ и воплощение в живом вымышленного – прелестная игра, которую постоянно ведут между собою жизнь и искусство, и мы легко и радостно вступаем в нее…» Н.Ватолина