- Главная
- Литература
- Кладоискатели с острова сокровищ. К 170-летию со дня рождения Роберта Льюиса Стивенсона
Содержание
- 3. Добрый день, дорогие наши читатели! Сегодня мы поговорим о творчестве Роберта Луиса Стивенсона - классика британской
- 5. История жизни и творчества писателя 13 ноября 170 лет назад родился знаменитый шотландского писатель, который стал
- 6. Роберту- 4 года. «Детство мое, - вспоминает Стивенсон, - по правде сказать, было безрадостным. Жар, бред,
- 7. Поступив в Эдинбургский университет на инженерный факультет, он показал явные способности к этой профессии. В 1871-ом
- 8. У Стивенсона после того, как в три года он переболел крупом, были проблемы с легкими. В
- 10. Будучи жителем промозглого Эдинбурга Стивенсон хотел, чтобы у него дома был камин. На Самоа, где всегда
- 13. Подростки обращаются ко многим произведениям писателя, но самым популярным стал «Остров сокровищ» (1883). Открытием стало создание
- 15. Писатель работал очень много. Он хотел, чтобы его семья жила хорошо. Стивенсон от усталости засыпал прямо
- 16. Блестящая стивенсоновская ирония проявилась в двухтомном сборнике рассказов "Новые арабские ночи" (1882), которую Стивенсон написал, подражая
- 17. Стивенсону также принадлежат романы «Похищенный» (1886), «Катриона» (1893), «Черная стрела» (1888), « Владетель Баллантре» (1889). В
- 18. В последние годы жизни Стивенсон, живя на Самоа, написал сборник рассказов «Вечерние островные беседы» (1893), в
- 20. Писатель искренне интересовался делами полинезийцев. Он выучил их язык, чтобы нормально общаться, изучал их традиции и
- 22. «Не дай, господи, чтобы человек устал творить добро, отчаялся в своих стремлениях, не получив награды, или
- 24. Скачать презентацию
Добрый день, дорогие
наши читатели!
Сегодня мы поговорим
Добрый день, дорогие
наши читатели!
Сегодня мы поговорим
Стивенсон - один из самых лучших, имя его обычно называется сразу вслед за именем Александра Дюма, мушкетерская трилогия которого для британского классика была настольной.
История жизни и творчества писателя
13 ноября 170 лет назад
История жизни и творчества писателя
13 ноября 170 лет назад
Некоторые интересные факты позволят лучше узнать как жил этот неординарный человек.
Родившись в Эдинбурге, Роберт был болезненным ребенком. Часто проводя время в кровати, мальчик начал много читать. У него было очень живое воображение, и он ярко представлял себе все происходящее в книгах. Это сослужило ему хорошую службу, когда он стал писателем.
!
Роберту-
4 года.
Роберту-
4 года.
«Детство мое, - вспоминает Стивенсон, - по правде сказать, было безрадостным.
Роберту-
4 года.
«Детство мое, - вспоминает Стивенсон, - по правде сказать, было безрадостным.
Мальчик перенес тяжелую болезнь бронхов и всю свою жизнь страдал от осложнений, полученных вследствие этой болезни. Здоровье Льюиса было настолько слабым, что любая пустяковая простуда валила его с ног. А простужался он едва ли не каждый месяц. И тогда - удушающий кашель, лихорадка, внезапные обмороки, судороги ног.
Вот портрет Льюиса, оставленный одним из его друзей: «Он был очень нескладно сложен, не парень, а какой-то цеп для молотьбы, одни суставы, локти, колени и журавлиные ноги… Он так был похож на огородное чучело, что казалось, что вот-вот заскрипит при ветре: при весьма немалом росте его вес едва достигал 49 килограммов».
В довершение всего у будущего писателя открылся туберкулёз. А лекарств от этой страшной болезни тогда еще не придумали…
Поступив в Эдинбургский университет на инженерный факультет, он показал явные способности
Поступив в Эдинбургский университет на инженерный факультет, он показал явные способности
Закончив университет с адвокатским дипломом, Стивенсон тут же забросил юридические науки и начал зарабатывать с помощью писательского ремесла. Поначалу ему пришлось жить впроголодь.
Но во Франции, куда он уехал, ему встретилась любовь всей его жизни — художница из Америки Фрэнсис Осборн, которая была старше его на 10 лет, замужем и с двумя детьми.
У Стивенсона после того, как в три года он переболел крупом,
У Стивенсона после того, как в три года он переболел крупом,
К нему присоединилась и его возлюбленная со своими детьми. Они объехали множество мест, пока не решили осесть на полинезийском острове Самоа.
Будучи жителем промозглого Эдинбурга Стивенсон хотел, чтобы у него
Будучи жителем промозглого Эдинбурга Стивенсон хотел, чтобы у него
На Самоа, где всегда очень жарко, это полезное изобретение человечества вряд ли необходимо.
Но писатель воплотил свое желание, и теперь его дом, наверное, единственный в Полинезии, где есть камин.
Стивенсон был весьма дружен со своими приемными детьми.
Пасынок стал фактически соавтором многих его книг, в первую очередь «Острова Сокровищ», а старшая дочь стенографировала его произведения, когда у него от переизбытка работы отнялась правая рука, и он не мог писать.
Подростки обращаются ко многим произведениям писателя, но самым популярным стал
Подростки обращаются ко многим произведениям писателя, но самым популярным стал
Однако в конце романа Джим, от имени которого ведётся повествование, даёт моральную оценку всему, что с ним произошло. «Теперь меня не заманишь на этот проклятый остров», — говорит он. Как распорядились герои сокровищами, мы не знаем. По всей вероятности, не столько золото привлекало их, сколько приключения!
«Остров сокровищ»
Писатель работал очень много. Он хотел, чтобы его семья жила
Писатель работал очень много. Он хотел, чтобы его семья жила
Усилия не пропали даром — «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» «выстрелила» на другом конце мира в Англии.
Кстати, Стивенсон утверждал, что сюжет книги ему приснился.
В "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" зловещий двойник получает свободу действий благодаря раздвоению личности. Поглощая зелье своего собственного изготовления доктор Джекил, добродетельный ученый, превращается в своего страшного двойника мистера Хайда, низкого душевно и отвратительного физически.
Загадочная история таинственного Генри Джекила наводит на безотчетный ужас своей необъяснимостью.
Блестящая стивенсоновская ирония проявилась в двухтомном сборнике рассказов "Новые арабские
Блестящая стивенсоновская ирония проявилась в двухтомном сборнике рассказов "Новые арабские
Основу второго тома этого издания составляют рассказ «Ночлег Франсуа Вийона» и короткая повесть «Дом на дюнах», которые не имеют ничего общего с замыслом сказок.
Это своеобразное продолжение литературного исследования о жизни Ф. Вийона, французского поэта XV века, попытка рассмотреть его характер на фоне условий жизни.
Стивенсону также принадлежат романы «Похищенный» (1886), «Катриона» (1893), «Черная стрела»
Стивенсону также принадлежат романы «Похищенный» (1886), «Катриона» (1893), «Черная стрела»
В этих приключенческих книгах автор часто использует исторический материал, но история для него лишь фон, на котором он изображает острые драматические ситуации и характеры мужественных людей.
В последние годы жизни Стивенсон, живя на Самоа, написал сборник
В последние годы жизни Стивенсон, живя на Самоа, написал сборник
Люди, которые лично знали Стивенсона, утверждали, что слушать его было еще интереснее, чем читать его произведения.
Весьма интересной является и переписка Стивенсона. Среди его адресатов Т. Гарди, Дж. Мередит, Г. Джеймс, А. Конан Дойл, Джером К. Джером.
Человеческая обворожительность Стивенсона особенно ощутима в его письмах с «островов», написанных в последний период жизни.
Писатель искренне интересовался делами полинезийцев. Он выучил их язык, чтобы
Писатель искренне интересовался делами полинезийцев. Он выучил их язык, чтобы
Когда он умер в 44 года, они провожали его в последний путь на вершину островной горы.
Там поставили памятник, который сохранился и поныне, с тремя строчками из его стихотворения «Реквием».
«Под звездами небосвода Положите меня в могилу. Я любил эту землю милую, Жил счастливый, умер счастливый…»
А самого Стивенсона признали национальным героем. На Самоа его фамилия до сих пор самая популярная в названиях улиц и всевозможных заведений.
После смерти Стивенсона было издано 30 томов его сочинений. Талант писателя яркий и многогранный, он работал в самых разных жанрах - романы, рассказы, путевые очерки, повести, стихи, эссе, пьесы. Прослеживая основные этапы становления стивенсоновського «романтизма», прежде всего следует вспомнить первые две книги Стивенсона: «Путешествие внутрь страны» и «Путешествия с ослом в Севеннах», 1879).
«Не дай, господи, чтобы человек устал творить добро, отчаялся в своих
«Не дай, господи, чтобы человек устал творить добро, отчаялся в своих
Выдержка из очерка Стивенсона «Прах и тень»