Содержание
- 2. Цель урока: познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения символизма; раскрыть историю происхождения понятия «символизм», его содержание,
- 3. Словарь: Символ - от греч.symbolon- «знак, примета» А. Блок: « Испепеляющие годы! Безумья ль в вас,
- 4. Русский символизм Символизм - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Зародился
- 5. Словарь: СИМВОЛ - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого (голубь –символ мира, якорь
- 6. Философия и эстетика символизма складывались под влиянием различных теорий – от взглядов Платона до Ф. Ницше
- 7. Истоки символизма Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасомпоэтом Жаном
- 8. К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии
- 9. Истоки символизма Многие художественные открытия и философские идеи символизма были предсказаны выдающимся философом, поэтом, переводчиком В.
- 10. Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900 гг.) Русский философ, богослов, богослов, поэт, публицист, литературный критик, стоял у истоков
- 11. Символизм в музыке Александр Николаевич Скрябин - русский композитор и пианист. В его творчестве воплощены идеи
- 12. Символизм в изобразительном искусстве Основоположником символизма в русской живописи является М. Врубель. Напряженная, яркая, какая-то почти
- 13. Пронзительный взгляд врубелевского «Демона» гипнотизирует, оставляет чувство некого внутреннего дискомфорта, почти страха, но вместе с тем
- 14. М. Врубель «Демон и жемчужина» «Царевна-Лебедь»
- 15. Схема русского символизма
- 16. Предпосылки Философия Ницше, В.Соловьёва Модернизм в европейском искусстве Возрождение старых художественных систем (античность, средневековье)
- 17. Теоретическое самоопределение 1892 год – лекция Д. Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской
- 18. Особенности русского символизма: повышенное внимание к проблеме личности и истории, ко внутреннему миру личности; героико-трагическое переживание
- 19. Основное свойство искусства - - освоение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия
- 20. Старшее поколение символистов 80 – 90-е гг. XIX века: Петербургское крыло: Д. Мережковский З. Гиппиус Н.
- 21. Поколение символистов петербургского крыла: Д. Мережковский Н. Минский Старшие символисты петербургского крыла считали важными религиозно-философские поиски.
- 22. З. Гиппиус НАДПИСЬ НА КНИГЕ: Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное
- 23. Поколение символистов московского крыла К. Бальмонт Ф. Сологуб Старшие символисты московского крыла проповедовали «искусство для искусства».
- 24. В. Брюсов Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки
- 25. Младшее поколение символистов на рубеже XIX – ХХ веков: В. Иванов, А. Белый А. Блок, И.
- 26. Младосимволисты Метафоричность их поэзии порой настолько сильна, что слова нередко теряют свой первоначальный смысл, так как
- 27. А.Блок наиболее ярко выразил идеи младших символистов: художник должен стремиться к интуитивному познанию «высшей реальности», идеального
- 28. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934) А. Белый - теоретик «младосимволистов». Организует литературный кружок «Аргонавты». В
- 29. Роль символизма в литературе: - символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий; - символисты придали слову
- 30. Вывод: Главное, символизм пытался создать новую философию культуры, выработать новое мировоззрение, сделать искусство более личностным, наполнить
- 31. Домашнее задание Ст. стр. 185-208 Наизусть отрывок из цикла «На поле Куликовом» Мини-сочинение на тему: «Образ
- 33. Скачать презентацию