- Главная
- Литература
- Критики о романах Достоевского
Содержание
- 2. Великий художник с первых слов захватывает своего читателя, затем ведет его по ступеням всякого рода падений
- 3. Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая – это не отчаиваться искать в
- 4. Д. С. Мережковский Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего,
- 5. Н. А. Бердяев ...Достоевский был не только великий художник, он был также великий мыслитель и великий
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2
Великий художник с первых слов захватывает своего читателя, затем ведет его
Великий художник с первых слов захватывает своего читателя, затем ведет его
по ступеням всякого рода падений и, заставив его перестрадать их в душе, мирит его в конце концов с падшими, в которых сквозь преходящую обстановку порочного, преступного человека сквозят нарисованные с любовью и горячей верой вечные черты несчастного брата. Созданные Достоевским в романе "Преступление и наказание" образы не умрут, не только по художественной силе изображения, но и как пример удивительного умения находить «душу живу» под самой грубой, мрачной, обезображенной формой – и, раскрыв ее, с состраданием и трепетом показывать в ней то тихо тлеющую, то распространяющую яркий, примиряющий свет искру Божию.
. (А.Ф. Кони. Из статьи «Ф.М. Достоевский».)
. (А.Ф. Кони. Из статьи «Ф.М. Достоевский».)
Слайд 3
Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая –
Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая –
это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств.. Другая черта идеала Достоевского – это убеждение, что одна любовь к людям может возвысить человека и дать ему настоящую цель в жизни...
Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием... (И. Ф. Анненский. Из очерка «Речь о Достоевском».)
Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием... (И. Ф. Анненский. Из очерка «Речь о Достоевском».)
Слайд 4
Д. С. Мережковский
Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной
Д. С. Мережковский
Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной
совести, и ужаснее всего, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше желаем победы...
Все три основные, параллельно развивающиеся завязки романа - драма Раскольникова, Сони и Дуни - стремятся, в сущности, к одной цели - показать загадочное, роковое смешение в жизни добра и зла...
В чистой и святой девушке, в Дуне, открывается возможность зла и преступления, - она готова предать себя, как Соня. В развратном, погибшем человеке, в Свидригайлове, открывается возможность добра и подвига. Здесь тот же основной мотив романа, вечная загадка жизни, смешение добра и зла.
(Из статьи «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» )
Все три основные, параллельно развивающиеся завязки романа - драма Раскольникова, Сони и Дуни - стремятся, в сущности, к одной цели - показать загадочное, роковое смешение в жизни добра и зла...
В чистой и святой девушке, в Дуне, открывается возможность зла и преступления, - она готова предать себя, как Соня. В развратном, погибшем человеке, в Свидригайлове, открывается возможность добра и подвига. Здесь тот же основной мотив романа, вечная загадка жизни, смешение добра и зла.
(Из статьи «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» )
Слайд 5
Н. А. Бердяев
...Достоевский был не только великий художник, он был также
Н. А. Бердяев
...Достоевский был не только великий художник, он был также
великий мыслитель и великий духовидец. Он - гениальный диалектик, величайший русский метафизик...
...Город Петербург, который так изумительно чувствовал и описывал Достоевский, есть призрак, порожденный человеком в его отщепенстве и скитальчестве. В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы. Все сконцентрировано и сгущено вокруг человека, оторвавшегося от божественных первооснов.
...Город Петербург, который так изумительно чувствовал и описывал Достоевский, есть призрак, порожденный человеком в его отщепенстве и скитальчестве. В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы. Все сконцентрировано и сгущено вокруг человека, оторвавшегося от божественных первооснов.