Содержание
- 2. Ты помнишь, вечером вьюга злилась, мгла носилась на мутном небе?
- 3. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась… А. С. Пушкин, «Зимнее утро»
- 4. Ритм — средство выразительности произведения.
- 5. Стихотворение «Бармаглот» Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
- 6. Рифма — повтор отдельных звуков или звуковых комплексов, связывающих окончания двух или более строк: морозы —
- 7. Перекрёстная рифма: У лукоморья дуб зелёный; А Златая цепь на дубе том: Б И днём и
- 8. Парная рифма: …В темнице там царевна тужит, А А бурый волк ей верно служит; А Там
- 9. Кольцевая рифма: …И там я был, и мёд я пил; А У моря видел дуб зелёный;
- 10. Ритм — правильная повторяемость. Человек идёт: топ–топ, часы идут: тик–так.
- 11. Человек идёт: топ–топ Часы идут: тик–так
- 12. Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Фёдор
- 13. Ямб — двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. ˘ ¯ ˘ ¯ ˘ ¯
- 14. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942 гг.) «Ямб — стих выразительный, живописный, я бы сказал, сабельный, ударный. Весь
- 15. Эмоционально окрашенная лексика: мороз, солнце, чудесный, друг прелестный, красавица, Аврора, звезда;
- 16. вьюга, злилась, мутном, мгла, бледное, луна.
- 17. Антитеза — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении
- 18. Хорей — двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. ¯ ˘¯ ˘¯ ˘¯ ˘
- 19. Чудный град порой сольётся Из летучих облаков, Но лишь ветр его коснётся, Он исчезнет без следов…
- 20. Хорей — «в нём есть пляска, в зависимости от чтения торжественная или буйная…» Константин Бальмонт Константин
- 21. пОле — полЯ
- 22. зЕмли — землЯ
- 24. Скачать презентацию