Культура XIX века. Перов Василий Григорьевич

Содержание

Слайд 2

ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23

ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23

декабря 1833 (4 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников.
Слайд 3

Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище,

Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище,

которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасском уездном училище, в художественной школе А. В. Ступина (также в Арзамасе), в Московское училище живописи, ваяния и зодчества,  пансионер Петербургской Академии художеств.
Слайд 4

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным»

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением,

представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба — 1861; «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862).
Слайд 5

Проводы покойника Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в

Проводы покойника

Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких

картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866),они предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.
Слайд 6

Последний кабак у заставы Сила символико- психологического обобщения — и соответственно

Последний кабак у заставы

Сила символико- психологического обобщения — и соответственно параллели

с прозой Ф. М. Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868).
Слайд 7

Ф.М.Достоевский Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал

Ф.М.Достоевский

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы

ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», «Ф.М.Достоевский», все в 1872 г.)
Слайд 8

Фомушка-сыч Персонажи Перова, — в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или

Фомушка-сыч

Персонажи Перова, — в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец

И. С. Камынин (1872; оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса.
Слайд 9

Рыболов Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х

Рыболов

Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг.

(«Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871)
Слайд 10

Суд Пугачева В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих

Суд Пугачева

В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов

национальной истории(«Суд Пугачева», 1875, «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880-81)