- Главная
- Литература
- Литературно-художественное направление Серебряного века – футуризм.
Содержание
- 2. Оглавление. Серебряный век: а) символизм б) акмеизм в)футуризм Футуризм как направление. Особенности футуризма. Футуризм в искусстве:
- 4. Футуризм как направление. Особенности футуризма. Футуризм произошёл от итальянского futurismo(быть впереди жизни). В отличие от акмеизма,
- 5. В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка .Особенности направления:
- 8. Революция 1917 года многое изменила во взглядах Маяковского на роль искусства в обществе, но многое он,
- 9. В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов (“офиалчить”, “окалошить”, “онездешниться” ); соединение прилагательного
- 10. Малевич Казмир Северинович Малевич Казимир. (1878-1935) - русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала
- 11. Заключение. Подведение итогов. В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения
- 12. Спасибо за ВНИМАНИЕ!
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2
Оглавление.
Серебряный век: а) символизм б) акмеизм в)футуризм
Футуризм как направление. Особенности
Оглавление.
Серебряный век: а) символизм б) акмеизм в)футуризм
Футуризм как направление. Особенности
футуризма.
Футуризм в искусстве: а)в литературе; б)в живописи.
Ведущие поэты в истории русского футуризма: а)В.В.Маяковский б) И.В.Северянин
Русский художник К.С.Малевич
Заключение
Футуризм в искусстве: а)в литературе; б)в живописи.
Ведущие поэты в истории русского футуризма: а)В.В.Маяковский б) И.В.Северянин
Русский художник К.С.Малевич
Заключение
Слайд 3
Слайд 4
Футуризм как направление. Особенности футуризма.
Футуризм произошёл от итальянского futurismo(быть впереди
Футуризм как направление. Особенности футуризма.
Футуризм произошёл от итальянского futurismo(быть впереди
жизни). В отличие от акмеизма, футуризм возник отнюдь не в России. Это явление целиком принесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма»
Движение футуризм возникло в России почти одновременно с Италией и отчётливо проявилось в литературе и живописи. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Помимо "Гилеи" футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой "Мезонин поэзии" (В. Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев и другие) и объединением "Центрифуга" (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие).
Движение футуризм возникло в России почти одновременно с Италией и отчётливо проявилось в литературе и живописи. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Помимо "Гилеи" футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой "Мезонин поэзии" (В. Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев и другие) и объединением "Центрифуга" (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие).
Слайд 5
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на
обновление поэтического языка .Особенности направления:
-обновление значения слов;
-принцип «сдвига»( нарушении законов лексической сочетаемости слов отказ от знаков препинания );
- «телеграфный» синтаксис (без предлогов);
-использование разноцветных и разномасштабных шрифтов,
-расположение строчек «лесенкой»;
-выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов.
В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта .
-обновление значения слов;
-принцип «сдвига»( нарушении законов лексической сочетаемости слов отказ от знаков препинания );
- «телеграфный» синтаксис (без предлогов);
-использование разноцветных и разномасштабных шрифтов,
-расположение строчек «лесенкой»;
-выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов.
В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта .
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Революция 1917 года многое изменила во взглядах Маяковского на
Революция 1917 года многое изменила во взглядах Маяковского на
роль искусства в обществе, но многое он, главным образом поначалу, и унаследовал от футуризма. К примеру, через конкретный сюжет Маяковский раскрывает одну из важных
тем поэзии - тему одиночества, но делает это в системе эстетики
футуризма, нарушавшей все законы стихосложения.
Поэзия Маяковского - это взрывной заряд, который может разразиться громко и взорвать все вокруг. Поиски новых выразительных средств, которые позволили бы максимально использовать возможность слова, в первую очередь были привилегией Маяковского. Он искусственно разделил в себе поэта и человека, полностью подчинил поэзию задачам, которые диктовало советское правительство.
В последний период творчества (1924--1930), создавая искусство государственного назначения, Маяковский от футуризма практически отказался.
Поэзия Маяковского - это взрывной заряд, который может разразиться громко и взорвать все вокруг. Поиски новых выразительных средств, которые позволили бы максимально использовать возможность слова, в первую очередь были привилегией Маяковского. Он искусственно разделил в себе поэта и человека, полностью подчинил поэзию задачам, которые диктовало советское правительство.
В последний период творчества (1924--1930), создавая искусство государственного назначения, Маяковский от футуризма практически отказался.
Фото. В.В.Маяковский
Слайд 9
В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов
В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов
(“офиалчить”, “окалошить”, “онездешниться” );
соединение прилагательного с существительным в одно слово. (“алогубы”, “белорозы”, “златополдень”);
русифицирование иностранных слов;
Своеобразный напев стихов (применение ассонансов вместо рифм, ряд удачных неологизмов и блестящее порою уменье пользоваться открытиями, сделанными в области ритма Андреем Белым);
поэзия его современна, и вовсе не потому что в ней часто говорится об аэропланах, автомобилях, кокотках и тому подобном, а потому, что способ мыслить и чувствовать у Северянина именно таков, каков он у современного горожанина (повышенная впечатлительность; легкое перепархивание от образа к образу, от темы к теме) .
соединение прилагательного с существительным в одно слово. (“алогубы”, “белорозы”, “златополдень”);
русифицирование иностранных слов;
Своеобразный напев стихов (применение ассонансов вместо рифм, ряд удачных неологизмов и блестящее порою уменье пользоваться открытиями, сделанными в области ритма Андреем Белым);
поэзия его современна, и вовсе не потому что в ней часто говорится об аэропланах, автомобилях, кокотках и тому подобном, а потому, что способ мыслить и чувствовать у Северянина именно таков, каков он у современного горожанина (повышенная впечатлительность; легкое перепархивание от образа к образу, от темы к теме) .
Фото. Игорь Северянин (настоящее имя – Игорь Васильевич Лотарев
Слайд 10
Малевич Казмир Северинович
Малевич Казимир. (1878-1935) - русский художник, один
Малевич Казмир Северинович
Малевич Казимир. (1878-1935) - русский художник, один
из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., Его «философия» — это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов.
Переломный момент в творчестве К.Малевича - участие в постановке оперы А. Крученых "Победа над Солнцем", где он делал эскизы декораций. С этого момента начинается футуристический период в творчестве Малевича.
Возникновение футуристического акцента в кубизме Малевича произошло как-то спонтанно и даже незапланированно.
Его отношение к кубофутуризму и футуризму, прежде всего, было дистанционным . Высказывания художника относительно них можно назвать иногда даже жесткими.
"Черный квадрат" Казимира Малевича - одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда; 2)Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г.; 3)Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г.(это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат); 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего) .
Переломный момент в творчестве К.Малевича - участие в постановке оперы А. Крученых "Победа над Солнцем", где он делал эскизы декораций. С этого момента начинается футуристический период в творчестве Малевича.
Возникновение футуристического акцента в кубизме Малевича произошло как-то спонтанно и даже незапланированно.
Его отношение к кубофутуризму и футуризму, прежде всего, было дистанционным . Высказывания художника относительно них можно назвать иногда даже жесткими.
"Черный квадрат" Казимира Малевича - одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда; 2)Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г.; 3)Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г.(это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат); 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего) .
Слайд 11
Заключение.
Подведение итогов.
В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма
Заключение.
Подведение итогов.
В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма
являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, наоборот, усиливало их вражду и обособленность. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
Подводя итоги, предлагаю выделить следующие основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.
Подводя итоги, предлагаю выделить следующие основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.
Слайд 12
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Спасибо за ВНИМАНИЕ!