Понять значительность образа Бориса у Островского, внутреннюю идею, выраженную в
этом герое и связанную с раскрытием глубинных основ русского национального характера, нам поможет сравнение его с другим Борисом в русскойлитературе – героем «Сказания о Борисе и Глебе», созданного в начале ХП века.
Князья Борис и Глеб, добровольно принявшие смерть, стали первыми русскими святыми.
Основное в характере князя Бориса раскрывается в одной фразе: весь облик его был уныл, и сердце его святое было сокрушено, ибо был блаженный правдив и щедр, кроток, тих, смиренен,
всех он жалел и всем помогал.
Вывод : Герои обоих произведений – неповинные жертвы за грехи отцов своих и за грешный мир. Смерть князя Бориса в «Сказании» есть в какой-то мере расплата за грехи его дяди и отца, совершенные им до святого крещения. Бесправное положение Бориса в «Грозе», «неволя», в которой он оказался, - тоже следствие греха отца, нарушившего волю родителей, женившись «на благородной». Бабушка своим завещанием хотела восстановить нарушенный закон почитания воли родителей, послушания старшим.