Содержание
- 2. На рубеже ХIХ—ХХ веков Россия переживала перемены во всех областях жизни. Этот рубеж характеризуется предельной напряженностью,
- 3. Начало ХХ века — время правления императора Николая II, вступившего на престол в 1894 году. 1.
- 4. Россия в это время была страной со средним уровнем развития капитализма. Отмена крепостного права в 1861
- 5. Возникли крупные банки, связанные с промышленностью. Финансовая система после проведенной в 1897 г. министром финансов С.
- 6. Но высокие количественные показатели (темпы роста, уровень концентрации, объемы производства) сочетались с довольно низкими качественными. Низкой
- 7. Оскудение дворянских усадеб, с сочувствием описанное И. А. Буниным и А. П. Чеховым, было примечательным явлением
- 8. Буржуазия, приобретавшая серьезное экономическое значение, не была единой. Росла новая петербургская буржуазия, тесно связанная с государством,
- 9. Крестьянство (более 80 % населения) страдало от малоземелья. Положение рабочего класса (менее 10 % населения) в
- 10. Особыми социальными группами являлись чиновничество, духовенство и интеллигенция. К началу ХХ века модернизация практически не затронула
- 11. 2. Культура в России начала ХХ века. Вступая в ХХ век, Россия менялась. Реальностью стали свобода
- 12. Нет ничего удивительного в том, что начало века принесло России необыкновенный расцвет культуры — героический и
- 13. Открытия русских ученых имели мировое значение. Лауреатами Нобелевской премии стали И. Павлов и И. Мечников. Иван
- 14. Естествознание ХIХ века постигло, казалось, почти все тайны мира. Отсюда позитивизм, некая самоуверенность, вера в силу
- 15. О том, как воспринималось и оценивалось это время, можно судить по названиям популярных тогда книг «Вырождение»
- 16. Нордау писал: «Целый период истории, видимо, приходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны, и
- 17. Поэт и философ Д. С. Мережковский еще в 1893 г. в работе «О причинах упадка и
- 18. В работе «Конец века» (1905) Л. Н. Толстой отмечал: «Век и конец века на евангельском языке
- 19. В поисках объяснения происходящих в обществе процессов все чаще становились обращения к религиозной мысли: «Все живет
- 20. С другой стороны, оптимистично предчувствовалась неизбежность перемен, которые (в конечном итоге) окажутся благотворными для человечества: «Новый
- 21. Еще звучит голос корифея русской реалистической литера туры Л. Н. Толстого, обсуждаются последние пьесы А. П.
- 22. Нечто подобное происходит и в живописи. Почитают реалистов И. Репина, Репин Илья Ефимович Бурлаки на Волге
- 23. В. Сурикова, Суриков, Василий Иванович Утро стрелецкой казни Портрет княгини П. И. Щербатовой Барышня
- 24. братьев Васнецовых, Васнецов Аполлинарий Михайлович Васнецов Виктор Михайлович
- 25. братьев Васнецовых, Васнецов Аполлинарий Михайлович Озеро За варкой варенья
- 26. братьев Васнецовых, Васнецов Виктор Михайлович После побоища Игоря Святославовича с половцами Царевич на сером волке Алёнушка
- 27. но охотно посещают кажущиеся скандальными выставки «Мира искусства» (А. Бенуа, К. Коровин) Александр Николаевич Бенуа Итальянская
- 28. но охотно посещают кажущиеся скандальными выставки «Мира искусства» (А. Бенуа, К. Коровин) Коровин Константин Алексеевич Гурзуф
- 29. и «Бубнового валета» (П. Кончаловский, Р. Фальк). Кончаловский Пётр Петрович Бой быков Полотёр Мясник Синяя ваза
- 30. и «Бубнового валета» (П. Кончаловский, Р. Фальк). Фальк Роберт Рафаилович Крымский пейзаж Портрет Нарышкиной Лиза в
- 31. В музыке продолжает работать Н. Римский-Корсаков (оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), учивший А. Глазунова
- 32. Переживает расцвет русский реалистический театр. Всемирную славу получает система К. Станиславского, создавшего вместе с В. Немировичем-Данченко
- 33. Блистают певец Ф. Шаляпин, артистка балета А. Павлова, Фёдор Иванович Шаляпин Павлова, Анна Павловна
- 34. в первых немых кинофильмах снимаются Вера Холодная и Иван Мозжухин. Вера Васильевна Холодная МОЗЖУХИН Иван Ильич.
- 35. В Париже проходят ставшие знаменитыми Русские сезоны (с 1907 г.), искушенным парижанам предлагаются выставки русской живописи,
- 36. В русской культуре — серебряный век.
- 37. Общим у художников и мыслителей было ощущение начала новой эпохи в развитии человечества и новой эпохи
- 38. Восприняв идеи Ницше, русские мыслители не пошли за ним до конца. Для русской религиозной мысли ницшеанство
- 39. «Богоискательство» (религиозно-философское течение в среде русской либеральной интеллигенции) не принимало капиталистический путь как путь бездуховного прагматизма,
- 40. 3. Серебряный век русской литературы. Литература рубежа веков и начала ХХ века, ставшая отражением противоречий и
- 41. Ощущение кризисности эпохи было всеобщим, но в лит. отражалось по-разному. В начале ХХ в. продолжались и
- 42. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу, к
- 43. Понятие «серебряный век» связано прежде всего с модернистскими течениями. Модернизм (от франц. «новейший», «современный») подразумевал новые
- 44. В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка. Поэтому многие годы модернизм
- 45. Споры о сути и роли искусства приобретали более широкое, уже внелитературное значение. Если модернисты верили в
- 46. О свободе творчества Ленин высказался так: «Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно
- 47. Однако Серебряный век не был «оборван» в 1917 году, а жил и после него в скрытых
- 49. Скачать презентацию