М.Е. Салтыков - Щедрин Коняга

Содержание

Слайд 2

Сказка "Коняга" – произведение о бедственном положении крестьянства в царской России.

Сказка "Коняга" – произведение о бедственном положении крестьянства в царской России.

Первая, философская, часть сказки – лирический монолог автора, исполненный беззаветной любви к народу, мучительной скорби по поводу его рабского состояния и тревожных раздумий о его будущем.
Слайд 3

История создания Салтыкова-Щедрина "Коняга" была написана во второй половине 19 века

История создания

Салтыкова-Щедрина "Коняга" была написана во второй половине 19 века (в 1885

году ) и в этом же году впервые опубликована в «Русских ведомостях» (13 марта, № 70) вместе со сказкой "Кисель" под рубрикой "Две сказки". Подпись: Н. Щедрин. Автографы и корректуры не сохранились.
Слайд 4

Тема Сказка «Коняга» - выдающееся произведение Щедрина о бедственном положении русского

Тема

Сказка «Коняга» - выдающееся произведение Щедрина о бедственном положении русского крестьянства в царской

России. Никогда не утихавшая боль Салтыкова-Щедрина за русского мужика, вся горечь его раздумий о судьбах своего народа, родной страны сконцентрировались в тесных границах сказки. Она начинается с описания поля.
Слайд 5

Идея В ней автором заключена идея об угнетении народа и о

Идея

 В ней автором заключена идея об угнетении народа и о крестьянском смирении

с собственной судьбой. Главный герой Коняга является символом бесправного, угнетенного человека, вынужденного переносить рабские условия существования.
Слайд 6

Также заключительные страницы сказки – гневная сатира на идеологов социального неравенства.

Также заключительные страницы сказки – гневная сатира на идеологов социального неравенства.

В образах четырех пустоплясов, восхищающихся выносливостью Коняги, сатирик высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые каждый по-своему пытались разными фальшивыми теориями оправдать, увековечить, и даже опоэтизировать подневольную судьбу крестьянства
Слайд 7

Герои Примечательно, что в сказке крестьянство представлено в образе мужика и

Герои

Примечательно, что в сказке крестьянство представлено в образе мужика и его

двойника – коняги. Человеческого образа Салтыкову-Щедрину было недостаточно, чтобы воспроизвести скорбную картину каторжного труда и страданий. Бессловесный работяга Коняга – символ силы народной и в то же время символ забитости, вековой несознательности. 
Слайд 8

Образы четырех пустоплясов – представители фальшивого буржуазного народолюбия, которые заигрывали с

Образы четырех пустоплясов – представители фальшивого буржуазного народолюбия, которые заигрывали с

народом, но были заинтересованы в увековечении рабства. И смысл барского народолюбия в заключительных словах сказки: «Упирайся, Коняга!... Н-но, каторжный, н-но!» 
Четыре пустопляса
Мужик
Коняга
Слайд 9

Список литературы(сайты) https://ilibrary.ru/text/1263/p.1/index.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Салтыков-Щедрин_Михаил_Евграфович https://ru.wikisource.org/wiki/Коняга_(Салтыков-Щедрин) https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=4502

Список литературы(сайты)

https://ilibrary.ru/text/1263/p.1/index.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Салтыков-Щедрин_Михаил_Евграфович
https://ru.wikisource.org/wiki/Коняга_(Салтыков-Щедрин)
https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=4502