- Главная
- Литература
- Михаил Васильевич Ломоносов 1711 - 1765
Содержание
- 2. Родители М.В.Ломоносова Отец ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741. (Отец Ломоносова, Василий Дорофъевъ Ломоносов, был одним из наиболее
- 3. Детство и учеба М.В. Ломоносова Беломорский край, где родился М.В. Ломоносов, был в экономическом и культурном
- 4. Учеба в Санкт-Петербурге В 1724 году по проекту Петра I создана Академия наук. При ней для
- 5. Химические исследования М.В. Ломоносова В 1745 году за работу в области химии Ломоносову было присвоено звание
- 6. Химическая лаборатория Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии, по мнению ученого, должно было
- 7. Мозаика В период обучения в Германии Ломоносов в течение двух лет систематически упражнялся в рисовании, заложив
- 8. Ломоносов демонстрирует Екатерине II мозаику собственного изготовления. Репродукция полотна А.Д. Кившенко. 1895 г. Из 40 мозаик,
- 9. Первая, пробная мозаика М.В. Ломоносова "Нерукотворный Спас"
- 10. Исторические факты. 18 апреля 1754 года Михайло Ломоносов пишет в репорт в Канцелярию Академии Наук с
- 11. Ныне ежели оную доску делать, то из какой меди и какою толщиною, также надписью, которая от
- 12. Петр Великий. Мозаика работы М. В. Ломоносова (1754 год)
- 13. Анна Петровна Мозаика и её фрагмент. Усть-Рудицы. 1756-1757 г.
- 14. Г.Г. Орлов Мозаика и её фрагмент. Ломоносовская мастерская. Около 1764 г.
- 15. Полтавская баталия 1762-1764 годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании научного центра академии наук РФ в
- 16. Полтавская баталия 1762-1764 годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании академии наук РФ в Санкт Петербурге
- 17. Полтавская баталия фрагмент мозаики мастерской М.В. Ломоносова в здании академии наук РФ в Санкт Петербурге
- 18. Екатерина II. Мозаика Ломоносовской мастерской Государственный Русский музей
- 20. Скачать презентацию
Родители М.В.Ломоносова
Отец
ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741. (Отец Ломоносова, Василий Дорофъевъ Ломоносов, был
Родители М.В.Ломоносова
Отец
ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741. (Отец Ломоносова, Василий Дорофъевъ Ломоносов, был
Мать
СИВКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА 1690–1719
Дочь дьякона из Николаевских Матигор Сивкова Ивана (умер до 1708) и его жены Маремьяны (1656 – после 1710). Грамотна.
Замужем за Василием Дорофеевичем Ломоносовым с ноября 1710 года до своей смерти.
Детство и учеба М.В. Ломоносова
Беломорский край, где родился М.В. Ломоносов, был в
Детство и учеба М.В. Ломоносова
Беломорский край, где родился М.В. Ломоносов, был в
Учеба в Санкт-Петербурге
В 1724 году по проекту Петра I создана Академия
Учеба в Санкт-Петербурге
В 1724 году по проекту Петра I создана Академия
Учеба М.В. Ломоносова в Германии
В ноябре 1736 года Ломоносова зачислили в Марбургский университет, где в это время преподавал прославленный ученый-энциклопедист Христиан Вольф. В Марбурге с 1736 по 1739 год Ломоносов слушал курс физики и философии у Х. Вольфа, изучал химию и математику. Самостоятельный склад ума и здравый смысл крестьянского сына уберегли его от метафизических взглядов, царивших в немецких университетах. Здесь же в 1739 году он женился на Елизавете Христиане Цильх (1720–1766).
Во время учебы в Марбурге Ломоносов усвоил лучшее, чем обладала в то время западно-европейская мысль; здесь он выработал свой метод научных исследований. Познакомившись с теорией строения вещества английского ученого Р. Бойля, Ломоносов начал разработку собственного учения о строении материи. Здесь же у него зародилась мысль о создании собственной научной картины мира.
В июле 1739 года Ломоносов с товарищами был отправлен в Саксонию в город Фрейберг, где он прослушал курс лекций крупного минералога и химика Иоганна Фридриха Генкеля, прошел лабораторную практику и обучился маркшейдерскому искусству. По окончании занятий у Генкеля он решил познакомиться с постановкой горного дела в Саксонии.
Химические исследования М.В. Ломоносова
В 1745 году за работу в области химии
Химические исследования М.В. Ломоносова
В 1745 году за работу в области химии
Первой известной работой Ломоносова в области химии были «Элементы математической химии». В отличие от большинства химиков своего времени, считавших химию искусством, он впервые определяет ее как науку: «Химия – наука об изменениях, происходящих в смешанном теле, поскольку оно смешанное».
Химическая лаборатория
Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии,
Химическая лаборатория
Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии,
Ломоносов заложил основы физической химии, сделав успешную попытку дать объяснение химическим явлениям на основе законов физики и своей теории строения вещества. «Физическая химия – писал он, – есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях».
Материалистический подход к явлениям природы, знакомство с достижениями науки того времени позволили Ломоносову впервые объединить в одной формулировке принципы сохранения материи и движения. Этот закон он назвал «всеобщим естественным законом» и в 1760 году опубликовал его в «Рассуждении о твердости и жидкости тел».
В Химической лаборатории Ломоносов провел более четырех тысяч опытов и разработал технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных (смальт) стекол. Эту технологию он решил использовать для промышленного изготовления изделий из цветного стекла.
Мозаика
В период обучения в Германии Ломоносов в течение двух лет систематически упражнялся в
Мозаика
В период обучения в Германии Ломоносов в течение двух лет систематически упражнялся в
В середине 40-х годов внимание М.В. Ломоносова привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. В 1745г. канцлер М. И. Воронцов привёз из Рима несколоко мозаичных картин. Эти мозаики отличались богатством оттенков, что напоминало масляную живопись.
В течение многих лет Ломоносов разрабатывал технологию получения цветного стекла, которое использовал для создания мозаик, в развитие искусства которых внес существенный вклад. Он создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику "Полтавская баталия". Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 своим членом.
Ломоносов демонстрирует Екатерине II мозаику собственного изготовления.
Репродукция полотна А.Д. Кившенко.
Ломоносов демонстрирует Екатерине II мозаику собственного изготовления. Репродукция полотна А.Д. Кившенко.
Не право о вещах те думают, Шувалов, Которые стекло чтят ниже минералов, Приманчивым лучом блистающих в глаза: Не меньше пользы в нём, не меньше в нём краса...
Первая, пробная мозаика М.В. Ломоносова "Нерукотворный Спас"
Первая, пробная мозаика М.В. Ломоносова "Нерукотворный Спас"
Исторические факты.
18 апреля 1754 года Михайло Ломоносов пишет в репорт в Канцелярию Академии
Исторические факты. 18 апреля 1754 года Михайло Ломоносов пишет в репорт в Канцелярию Академии
"Высокоблагородный господин коллежской советник и профессор!
Сего числа от вашего высокоблагородия получен репорт о удостоинстве сделанных чеканщиком Вендебургом к мозаическому портрету государя императора Петра Великого медных рам и притом объявляете, в контракте, учиненном со оным Вендебургом положена ли медная доска назади во всю ширину и длину для закрытия железа и дерева и для подписи о том вам неизвестно, и требовали чтоб таковую доску до подания портрета заблаговременно приказано было сделать, причем и приложили тому надпись, а понеже в прежде поданном от вашего высокоблагородия о сделании тех рам представлении о медной доске не написано, почему и с чеканщиком договору о том не было!
Ныне ежели оную доску делать, то из какой меди и какою
Ныне ежели оную доску делать, то из какой меди и какою
4 августа 1754 года коллежской советник Михайло Ломоносов пишет в репорт в Канцелярию Академии Наук "О мозаичном портрете Петра I". "Требовано от меня ордером, чтобы показать какая доска к портрету государя императора блаженныя памяти Петра Великого надобна, и надпись показана ли была его высокографскому сиятельству господину президенту. На первое репортую, что доска медная надлежит быть толшиною в обыкновенную крепкую латунь и зеленой или красной меди, то все равно; только чтоб для грыдарования одна сторона гладка и чиста была. Надпись его сиятельству предложить может Академическая Канцелярия."
Петр Великий. Мозаика работы М. В. Ломоносова (1754 год)
Петр Великий. Мозаика работы М. В. Ломоносова (1754 год)
Анна Петровна
Мозаика и её фрагмент. Усть-Рудицы. 1756-1757 г.
Анна Петровна
Мозаика и её фрагмент. Усть-Рудицы. 1756-1757 г.
Г.Г. Орлов
Мозаика и её фрагмент. Ломоносовская мастерская. Около 1764 г.
Г.Г. Орлов
Мозаика и её фрагмент. Ломоносовская мастерская. Около 1764 г.
Полтавская баталия 1762-1764 годы
мозаика мастерской М.В. Ломоносова
в здании научного центра академии
Полтавская баталия 1762-1764 годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании научного центра академии
Полтавская баталия 1762-1764 годы
мозаика мастерской М.В. Ломоносова
в здании академии наук РФ
Полтавская баталия 1762-1764 годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании академии наук РФ
Полтавская баталия
фрагмент мозаики мастерской М.В. Ломоносова
в здании академии наук РФ в
Полтавская баталия фрагмент мозаики мастерской М.В. Ломоносова в здании академии наук РФ в
Екатерина II. Мозаика Ломоносовской мастерской
Государственный Русский музей
Екатерина II. Мозаика Ломоносовской мастерской
Государственный Русский музей