Наташа Ростова- любимая героиня Л.Н. Толстого

Содержание

Слайд 2

Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа и самый любимый у

Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа и самый любимый у

автора. Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки.
Слайд 3

Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими

Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими

открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
Слайд 4

Наташа наделена лучшими человеческими качествами: одарена внутренней чуткостью, мечтательна, в высшей

Наташа наделена лучшими человеческими качествами: одарена внутренней чуткостью, мечтательна, в высшей

степени олицетворяет лучшие качества русской души.
Главное качество этой героини — ее любовь к людям, эмоциональность, человечность. Любовь является неотъемлемой частью жизни Наташи.
Слайд 5

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, восхитительно танцует. Её облик,

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, восхитительно танцует. Её облик,

живая непосредственность, эмоциональность, восприимчивость ко всему прекрасному особенно полно раскрываются через изображения ее жестов, движений, мимики, выражения глаз, через ее отношение к танцам, музыке.
Слайд 6

«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала

«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала

вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею».
Слайд 7

Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти

Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти

со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало… Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть!

В романе Наташа словно олицетворяет собой саму природу. Отсюда у неё появляется стремление к любви, жизнь чувствами.

Слайд 8

Первым сделал ей предложение Василий Денисов. Первой любовью для Наташи был Борис Друбецкой.

Первым сделал ей предложение Василий Денисов.

Первой любовью для Наташи был Борис

Друбецкой.
Слайд 9

Серьезными отношениями становятся для Наташи с князем Андреем Болконским. В Наташе

Серьезными отношениями становятся для Наташи с князем Андреем Болконским.
В

Наташе было то, чего была лишена его жена Лиза. Её чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать всё с полуслова поражает князя, он считает её «сокровищем». Он делает предложение Наташе. Она – это авторский идеал внутренней красоты, чистоты, непосредственности. Именно она помогла князю Андрею понять истинный смысл жизни.
Слайд 10

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых

детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».
Слайд 11

Лев Толстой говорил, что прототипом Наташи Ростовой была Татьяна Андреевна Берс,

Лев Толстой говорил, что прототипом Наташи Ростовой была Татьяна Андреевна Берс,

его свояченица, с которой он познакомился в 1856 году. Вторым прототипом была его жена – Софья.