- Главная
- Литература
- Оноре де Бальзак Человеческая комедия. Идеи, замысел, воплощение
Содержание
- 2. Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием - "Человеческая комедия", состоит из
- 3. Первый цикл и фундамент эпопеи - это "ЭТЮДЫ О НРАВАХ" -стратификация общества, данная через призму частной
- 4. Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название "ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ" и включает: "Шагреневую
- 5. Уже один перечень вошедших в "Человеческую комедию" произведений говорит о грандиозности замысла автора. "Мое произведение, -
- 6. Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города даны в широком диапазоне деталей,
- 7. Один из принципиально важных художественных приемов автора "Человеческой комедии" - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.
- 8. В "Человеческой комедии" Бальзака кроме людей, действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и
- 9. Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые может дать религия. Правда, следует
- 10. Яркий образец бальзаковской типизации (и одновременно — бальзаковского разоблачения) — ПОВЕСТЬ «ГОБСЕК».
- 14. Скачать презентацию
Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием
Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием
Первый цикл и фундамент эпопеи - это "ЭТЮДЫ О НРАВАХ" -стратификация
Первый цикл и фундамент эпопеи - это "ЭТЮДЫ О НРАВАХ" -стратификация
1) "Сцены частной жизни" ("Гобсек", "Полковник Шабер", "Отец Горио", "Брачный контракт", "Обедня безбожника" и др.);
2) "Сцены провинциальной жизни" ("Евгения Гранде", "Прославленный Годиссар", "Старая дева" и др.);
3) "Сцены парижской жизни" ("История величия и падения Цезаря "?иротто", "Банкирский дом Нусингена", "Блеск и нищета куртизанок", "Тайны княгини де Кадиньян", "Кузина Бетта" и " Кузен Понс" и др.);
4) "Сцены политической жизни" ("Эпизод эпохи террора", "Темное дело" и пр.);
5) "Сцены военной жизни" (Шуаны");
6) "Сцены деревенской жизни" ("Сельский врач". Сельский священник" и др.).
Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название
Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название
Третий цикл - "АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ" ("Физиология брака", "Мелкие невзгоды супружеской жизни" и др.). В нем писатель пытается определить философские основы человеческого бытия, раскрыть законы жизни общества.
Такова внешняя композиция эпопеи.
Уже один перечень вошедших в "Человеческую комедию" произведений говорит о грандиозности
Уже один перечень вошедших в "Человеческую комедию" произведений говорит о грандиозности
Перед нами модель французского общества, почти создающая иллюзию полноценной действительности. Во всех романах рисуется как бы одно и то же общество, похожее на реальную Францию, но не вполне с ней совпадающее, поскольку это его художественное воплощение. Впечатление почти исторической хроники подкрепляет второй план эпопеи, где действуют реальные исторические лица той эпохи: Наполеон, Талейран, Людовик ХVIII, реальные маршалы и министры. Вместе с вымышленными авторами персонажами, соответствующими типическим характерам времени, они и разыгрывают спектакль "Человеческой комедии".
Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города
Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города
Один из принципиально важных художественных приемов автора "Человеческой комедии" - разомкнутость,
Один из принципиально важных художественных приемов автора "Человеческой комедии" - разомкнутость,
главный герой "Человеческой комедии" - общество, поэтому частные судьбы интересны Бальзаку не сами по себе - они лишь подробности всей картины.
В "Человеческой комедии" Бальзака кроме людей, действует могучая сила, подчинившая себе
В "Человеческой комедии" Бальзака кроме людей, действует могучая сила, подчинившая себе
Эту общую для "Человеческой комедии" коллизию переживает почти каждый герой бальзаковских "Этюдов о нравах", почти каждый выдерживает маленькую битву с собой. В конце ее либо путь наверх и проданные дьяволу души, либо вниз - на обочину общественной жизни и все мучительные страсти, сопровождающие уничижение человека.
Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые
Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые
В отличие от романтиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни. Наряду с одиночными персонажами в "Человеческой комедии"перед нами проходят десятки разнообразных семейных драм, отражающих различные варианты все той же трагичной борьбы за власть и золото.
Яркий образец бальзаковской типизации (и одновременно — бальзаковского разоблачения) — ПОВЕСТЬ
Яркий образец бальзаковской типизации (и одновременно — бальзаковского разоблачения) — ПОВЕСТЬ