Поэты - шестидесятники

Содержание

Слайд 2

Оттепель – это — относительная либерализация внутренней (десталинизация) и внешней (опора

Оттепель – это

— относительная либерализация внутренней (десталинизация) и внешней (опора

на принцип мирного сосуществования) политики СССР в конце 1950 — первой половине 1960-х гг.
Термин возник по ассоциации с повестью Ильи Григорьевича Эренбурга «Оттепель» (1954).  
Сообщение «историка»
Слайд 3

«Оттепель», «хрущевская оттепель» Георгий Максимилианович Маленков 1953-1956 Никита Сергеевич Хрущев 1956-1964 Леонид Ильич Брежнев 1964-1982

«Оттепель», «хрущевская оттепель»

Георгий Максимилианович Маленков
1953-1956

Никита Сергеевич Хрущев 1956-1964

Леонид Ильич Брежнев


1964-1982
Слайд 4

Поэты-шестидесятники Слева-направо. Вверху: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Внизу: Булат Окуджава, Роберт Рождественский.

Поэты-шестидесятники

Слева-направо.
Вверху: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина.
Внизу: Булат

Окуджава, Роберт Рождественский.
Слайд 5

Шестидеся́тники («дети XX съезда») — субкультура советской интеллигенции Это поколение, родившееся

Шестидеся́тники («дети XX съезда») — субкультура советской интеллигенции

Это поколение, родившееся приблизительно

между 1925 и 1945 Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников», были годы сталинизма, Великая Отечественная война, итоги XX съезда КПСС и эпоха «оттепели».
Большинство из нас не было революционерами, не собиралось коммунистический режим уничтожать. Я, например, даже подумать не мог, что это возможно. Задача была очеловечить его.
Булат Окуджава
Слайд 6

Андрей Андреевич Вознесенский 1933-2010 Андрей Вознесенский считал себя последователем Владимира Маяковского

Андрей Андреевич Вознесенский

1933-2010 Андрей Вознесенский считал себя последователем Владимира Маяковского

и был единственным учеником Бориса Пастернака. Он первым стал работать в новом жанре поэзии — видеомы. Он написал либретто к легендарному спектаклю «Антимиры» и всемирно известной рок-опере «Юнона и Авось», а эстрадные песни с текстами Вознесенского остаются известными и сегодня.
Слайд 7

Марк Захаров, главный режиссер Московского театра «Ленком» «Вознесенский сыграл громадную роль

Марк Захаров, главный режиссер Московского театра «Ленком»

«Вознесенский сыграл громадную роль в

становлении нашего театра, около 30 лет назад придумав произведение, признанное визитной карточкой труппы. Спектакль «Юнона и Авось» обрел широкую известность не только в России, но и за рубежом. И это произошло во многом благодаря дружбе Вознесенского с великим модельером Пьером Карденом, авторитет которого способствовал показу постановки в Париже, Нью-Йорке и других крупнейших городах мира».
Спектакль до сих пор ставят в театре «Ленком».Музыкальную тему из рок-оперы «Я тебя никогда не увижу» не раз
исполняли современные певцы.
Слайд 8

Миллион алых роз Текст песни (автор — Андрей Вознесенский) основан на

Миллион алых роз

Текст песни (автор — Андрей Вознесенский) основан на истории

любви грузинского художника Николая Аслановича Пиросманишвили (Нико Пиросмани). В 1909-м году он влюбился в французскую актрису, гастролировавшую в Тифлисе, Маргариту де Севр.
Один из пересказов этой истории можно прочитать в книге Константина Паустовского «Повесть о жизни»
А была ли история на самом деле – неизвестно. Исследователи не находят ей подтверждения…
Слайд 9

Евгений Евтушенко 18 июля 1932- 1 апреля 2017 «Я что-то часто

Евгений Евтушенко

18 июля 1932-
1 апреля 2017

«Я что-то часто замечаю,


к чьему-то, видно, торжеству,
что я рассыпанно мечтаю,
что я растрепанно живу»
Слайд 10

Поэтическое кредо Евтушенко Двадцатилетний Евтушенко сокрушался: «...жаль, что, как на грех,

Поэтическое кредо Евтушенко

Двадцатилетний Евтушенко сокрушался: «...жаль, что, как на грех, никак

нельзя успеть подслушать сразу всех, всех сразу подсмотреть!» Он выводил свое кредо: «Я жаден до людей...» — и с завидным постоянством следовал ему, утверждая подлинный демократизм в изображении народа. Теперь уже можно сказать, что тот пестрый калейдоскоп лиц и характеров, который создал за три десятилетия творческой, работы Евгений Евтушенко, — срез едва ли не всех слоев общества.
Евгений Евтушенко – русский поэт, самый «громкий» лирик плеяды стихотворцев того времени. Он напечатал немало сборников стихов, приобретших популярность. Это и «Шоссе энтузиастов», и «Нежность», и «Третий снег», и «Яблоко», и «Обещание», и другие. Также он получил известность в качестве сценариста, публициста, прозаика, режиссера и актера.
Слайд 11

Белла (Изабелла) Ахмадулина 10 апреля 1937 - 29 ноября 2010 писательница, поэтесса, переводчица, актриса

Белла (Изабелла) Ахмадулина

10 апреля 1937 - 29 ноября 2010

писательница, поэтесса, переводчица,

актриса
Слайд 12

Творчество Беллы Ахмадулиной В1960 году Белла выступила в Политехническом музее столицы

Творчество Беллы Ахмадулиной

В1960 году Белла выступила в Политехническом музее столицы вместе

с Евтушенко, Вознесенским и Рождественским, к ней пришла самая настоящая популярность. Артистизм и проникновенная интонация определяли её манеру. В своём первом сборнике «Струна» Ахмадулина словно искала собственные темы. В 1969 году появился сборник «Уроки музыки», через шесть лет сборник «Стихи», а в 1977 году – «Метель» и «Свеча».
Периодическая печать наперебой публиковала стихи Беллы. Её стиль сформировался окончательно уже к середине шестидесятых годов. Необычным было то, что в современной советской поэзии она была первой, заговорившей высоким поэтическим слогом. В её произведениях присутствовала и стилизация «старинного» слога, и изысканность, и метафоричность, и возвышенность.
Слайд 13

Роберт Рождественский 20 июня 1932- 19 августа 1994 Советский поэт и

Роберт Рождественский

20 июня 1932-
19 августа 1994

Советский поэт и переводчик,

автор текстов песен. Один из ярких представителей эпохи «шестидесятников»
Слайд 14

Черты поэзии Р. Рождественского Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая

Черты поэзии Р. Рождественского

Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая

актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами. Эти вопросы касаются столь многих людей, что мгновенно находят отклик в самых различных кругах.
Если выстроить стихи и поэмы Рождественского в хронологическом порядке, то можно убедиться, что лирическая исповедь поэта отражает некоторые существенные черты, свойственные нашей общественной жизни, её движение, возмужание, духовные обретения и потери.
Слайд 15

В преддверии Дня Победы… 8 сентября 1923 — 3 ноября 2003.

В преддверии Дня Победы…

8 сентября 1923 — 3 ноября 2003. Советский

и российский поэт, прозаик, переводчик, участник Великой Отечественной войны... 
Его переводил Р. Рождественский.
Журавли
Слайд 16

Выводы Субкультура – это подкультура. Она может перейти в культуру, а

Выводы

Субкультура – это подкультура. Она может перейти в культуру, а может

измениться либо остаться в эпохе. Субкультуры приносят в нашу жизнь новые идеи и ценности, являясь одним из движущих факторов культуры.
Поэты-шестидесятники – яркое явление в литературе, они отразили дух эпохи.
Творчество поэтов-шестидесятников по праву заняло свое место в русской и мировой культуре (литературе).