Презентация на тему Цветы чужого сада

Содержание

Слайд 2

Вид урока: закрепление новых знаний Тип урока: урок-исследование Методы и формы

Вид урока: закрепление новых знаний
Тип урока: урок-исследование
Методы и формы работы:
1. Фронтальный

опрос
2. Коллективная форма
познавательной деятельности
3. Задания творческого характера

Тема: Цветы чужого сада
(японская миниатюра в русской поэзии)

Слайд 3

Учить анализу лирического произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь найти важные

Учить анализу лирического
произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь
найти важные

отличительные черты японской поэзии от русской путём сравнительного анализа.
2. Развивать творческие способности учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать.
Формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес
к культурам разных народов.

Цели урока:

Слайд 4

Цветы чужого сада Кто хочет понять поэта, Должен идти в страну

Цветы чужого сада

Кто хочет понять поэта,
Должен идти в страну поэта.
И.В. Гёте

(японская

лирическая миниатюра в русской поэзии)
Слайд 5

- древнее японское искусство составления букетов. Икебана

- древнее японское искусство составления букетов.

Икебана

Слайд 6

Нэцкэ

Нэцкэ

Слайд 7

нэцкэ бог ветра

нэцкэ бог ветра

Слайд 8

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги Международную известность оригами принесла

Оригами -

искусство складывания фигурок из бумаги

Международную известность оригами принесла фигурка бумажного

журавлика, издревле считавшегося символом надежды.
Слайд 9

Кана древние иероглифы

Кана древние иероглифы

Слайд 10

Сад камней в Киото

Сад камней в Киото

Слайд 11

Слайд 12

Сад Дзеан 17 век

Сад Дзеан 17 век

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

бонкэй

бонкэй

Слайд 16

Слайд 17

Маска театра Ноо 14 век \народный театр без грима\

Маска театра Ноо 14 век \народный театр без грима\

Слайд 18

Театр кабуки-народный театр \грим, актеры- мужчины\ 17 век

Театр кабуки-народный театр \грим, актеры- мужчины\ 17 век

Слайд 19

кабуки

кабуки

Слайд 20

Ширма 18 век

Ширма 18 век

Слайд 21

Сюбун пейзаж 15 век

Сюбун пейзаж 15 век

Слайд 22

Бундзинга\южная школа\ Цветы и птицы

Бундзинга\южная школа\ Цветы и птицы

Слайд 23

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое


Всматривайтесь в привычное –
и вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое –


и вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое –
и вы увидите сложное.
Всматривайтесь в малое –
и вы увидите великое.
Слайд 24

К. Моне «Камилла (Японка)»

К. Моне
«Камилла
(Японка)»

Слайд 25

Японский поэт Мацоу Басе в полнолуние сложил хокку: НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ

Японский поэт Мацоу Басе
в полнолуние сложил хокку:

НОВОЛУНИЕ!
С ТОЙ ПОРЫ Я

ЖДАЛ –
И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ…
Слайд 26

Художественные особенности японского стихотворения намёк, недосказанность приглашение читателя к сотворчеству жанр

Художественные особенности японского стихотворения

намёк, недосказанность
приглашение читателя
к сотворчеству
жанр ХОККУ (хайка)- трёхстишие
жанр

ТАНКА – пятистишие
нет рифмы
уникальный ритм 575(хокку),
57577(танка)
скупые поэтические средства
Слайд 27

Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук.

Старый пруд.
Лягушка прыгает.
Воды звук.

Слайд 28

Сравним подстрочник с переводами Старый-старый пруд Вдруг прыгнула лягушка Громкий всплеск

Сравним подстрочник с переводами

Старый-старый пруд
Вдруг прыгнула лягушка
Громкий всплеск воды.
(В.Соловьёв)

Старый пруд.
Лягушка

прыгает.
Воды звук.

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
(В.Маркова)

Слайд 29

Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен

Как волны, что бьются,
Под ветром о скалы,
Один
Я охвачен печалью,
В тоске.

Соответствует ли

стихотворение
К. Бальмонта японской танка?
Слайд 30

ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ

ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ!
НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ
ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ.

1. Какое

настроение вы почувствовали
в этой миниатюре?
2. Каково состояние души поэта?
3. Что помогает понять это состояние?
Слайд 31

Художественная деталь Зонт человека, прошедшего мимо,- яркая деталь, через которую передано состояние ожидания, одиночества, печали.

Художественная деталь

Зонт человека, прошедшего
мимо,- яркая деталь,
через которую передано
состояние

ожидания,
одиночества, печали.